Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей» мая 2013 года, г. Москва Корректная интерпретация результатов экзаменов и мониторингов как условие их эффективного использования. Практическое занятие. СЕССИЯ 8 Сергей Анатольевич Боченков, эксперт Независимого агентства оценки качества образования «Лидер», г. Чебоксары
Оценка уровня образовательных достижений, учебных (академических) результатов для следующих задач: Информационная основа: результаты ЕГЭ и ГИА за три последних года; данные текущего оценивания (годовые и итоговые отметки); материалы различных мониторингов (в том числе - электронные мониторинги); контекстная информация об условиях организации образовательного процесса. Информационная основа: результаты ЕГЭ и ГИА за три последних года; данные текущего оценивания (годовые и итоговые отметки); материалы различных мониторингов (в том числе - электронные мониторинги); контекстная информация об условиях организации образовательного процесса. Группа 1: Выявление школ, нуждающихся в поддержке в пределах муниципалитета. Группа 2: Оценка качества образовательных услуг, которые предоставляет населению система образования муниципалитета. Группа 3: Информационный ресурс для родителей, выбирающих школу с приоритетом учебных результатов. Группа 1: Выявление школ, нуждающихся в поддержке в пределах муниципалитета. Группа 2: Оценка качества образовательных услуг, которые предоставляет населению система образования муниципалитета. Группа 3: Информационный ресурс для родителей, выбирающих школу с приоритетом учебных результатов. Особенности муниципалитета: включает 3 школы райцентра и 18 различных сельских школ, находящихся в разной степени транспортной доступности, в том числе 5 – малочисленных школ Особенности муниципалитета: включает 3 школы райцентра и 18 различных сельских школ, находящихся в разной степени транспортной доступности, в том числе 5 – малочисленных школ
Задание: Группа 1. Выявление школ, нуждающихся в поддержке в пределах муниципалитета Группа 2. Оценка качества образовательных услуг, которые предоставляет населению система образования муниципалитета Группа 3. Информационный ресурс для родителей, выбирающих школу с приоритетом учебных результатов 1. Дайте краткое описание замысла, идеи информационного ресурса, который соответствовал бы поставленной задачи. Какой формат может иметь такой материала, кому он будет представлен адресно и насколько открыт для других пользователей? 2. Сформулируйте перечень значимых характеристик объекта оценки, а именно: Укажите несколько наиболее важных характеристик (признаков) школы, нуждающейся в поддержке в системе показателей внешних оценочных процедур и мониторингов. Школа, нуждающаяся в поддержке – это школа, в которой: 1. … 2.… 3.… Укажите несколько наиболее важных характеристик (признаков) которыми на Ваш взгляд должна обладать система образования данного муниципалитета, качественно оказывающая образовательные услуги населению (только учебные результаты). Качественно работающая муниципальная система образования должна показывать следующие учебные результаты: 1. … 2.… 3.… Укажите несколько наиболее важных характеристик (признаков) школы, которые значимы для родителей учащихся, ориентированных на учебные результаты. Учтите, что уровень притязаний родителей может быть разным: одним нужно 100 баллов ЕГЭ, другим – гарантированный аттестат. Школа, которая отвечает запросам родителей – это школа, в которой: 1. … 2.… 3.… Переведите формулировки указанных Вами характеристик на язык количественных и качественных показателей так, чтобы было понятно как именно эти характеристики могут быть выражены в системе показателей. 3. Приведите примеры двух-трёх возможных форм наглядного представления числовых данных – это могут быть заготовки таблиц, шаблоны графиков и диаграмм, схем на которых Вы сможете наглядно отразить вышеописанные характеристики объекта (объектов) оценки. Важно учесть проблему сопоставимости результатов и определение динамики результатов разных оценочных процедур.