И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группы пользователей информации о результатах оценки учебных достижений И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Использование.
Advertisements

Представление учебного курса Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» сентября 2011.
Опыт организации информационного сопровождения федерального проекта Захир Юлия Симановна директор Новосибирского института мониторинга и развития образования.
Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО СЕССИЯ 2 Учебный.
Использование результатов программ оценки: информирование различных целевых групп И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный.
Опыт внедрения в образовательную практику модели индивидуального прогресса и управление по результатам мониторинга. Аванова Т.В., директор начальной школы.
Представление учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика:
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО 23 апреля 2013 года Представление вебинара «Оценка эффективности деятельности муниципальных.
И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений:
Представление учебного курса Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для.
Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей»
Ключевые аспекты использование результатов оценки на разных уровнях образования. В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. СЕССИЯ 7 Учебный.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Представление семинара и РТЦ Вальдман И.А. директор Российского тренингового центра ИУО РАО Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы.
Диагностическое тестирование в модели мониторинга качества математического образования в учреждении. С.В. Гридасова, учитель математики, директор МАОУ.
И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Актуальные вопросы использования результатов оценки.
Международные сравнительные исследования качества образования В.АБолотов вице-президент РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Транксрипт:

И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей» мая 2013 года, г. Москва Пользователи и варианты использования результатов оценки СЕССИЯ 3

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС Каким образом обеспечить максимальное использование результатов оценки учебных достижений всеми заинтересованными сторонами?

ПРИЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ Умение проводить взвешенную информационную политику, интерпретировать результаты оценки качества образования и доводить их до представителей заинтересованных сторон является неотъемлемой частью любой программы оценки учебных достижений. От этого зависит её успех или неудача.

Ключевые элементы информирования Обеспечение максимального влияния результатов оценки на образовательную политику зависит от трёх ключевых составляющих «джентльменского набора», которым должна обладать квалифицированная исследовательская команда. 1.Знание пользователей результатов программ оценки и их информационных потребностей. 2.Наличие информационных продуктов и услуг, способных удовлетворить существующие информационные потребности. 3.Понимание, какими способами следует доводить информацию до пользователей.

Техническая квалификация групп пользователей информации опытные пользователи высокой квалификации, которые способны проводить начальный многоуровневый и многовариативный статистический анализ; пользователи средней квалификации, которые способны проводить начальный сравнительный и описательный анализ; пользователи с базовой квалификацией, которые обладают начальными знаниями в области анализа результатов и используют данные из опубликованных отчётов для создания новых информационных продуктов; обычные пользователи, не имеющие специальной подготовки, которые используют выводы и заключения, извлечённые из опубликованных источников; неподготовленные пользователи, которые используют только стилизованные факты, извлечённые из опубликованных источников. А С В

Пользователи и их техническая компетентность Граждане Ученики Родители Учителя Администраторы и управленцы Государственные деятели Профессиональные союзы Общественные лидеры Представители системы подготовки и ПК учителей СМИ А В С С С С С С С В В Исследователи

Основные пользователи результатов ЭКЗАМЕНОВМОНИТОРИНГОВ Ученики Родители Учителя Администрация школ … Администраторы и управленцы Государственные деятели Представители системы подготовки и ПК учителей СМИ … Учителя

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Учащиеся нуждаются в информации, отражающей их личный прогресс, учебные достижения и неудачи. Учителя нуждаются в информации, чтобы судить о прогрессе конкретных учащихся и корректировать процесс обучения. Родители нуждаются в информации, чтобы следить за прогрессом собственных детей, решать, необходимо ли вмешиваться в деятельность школы или в процесс обучения своего ребёнка.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Представители общественности нуждаются в информации, чтобы судить, обеспечивает ли образовательная система достижение значимых для них социальных, образовательных и экономических целей. Профессиональные союзы, представляющие коллективные интересы учителей и руководителей образовательных учреждений, нуждаются в информации для защиты интересов своих членов.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Администраторы и управленцы нуждаются в информации о достижениях учащихся для корректировки учебного плана, для определения целей подготовки учителей, разработки программ изменений в образовательных учреждениях или их объединениях, демонстрации достижений родителям, вышестоящему начальству и аргументирования необходимости выделения дополнительных ресурсов.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Исследователи заинтересованы в получении первичных данных о результатах оценки для проведения исследований. Общественные лидеры нуждаются в информации, чтобы оценить, производит ли школьная система результаты, необходимые обществу. СМИ заинтересованы в получении актуальной информации, значимой для общества и его отдельных групп.

СТОРОННИКИ И ОППОНЕНТЫ Категории пользователей по предпочениям: являются сторонниками (твёрдо уверены в пользе данных оценки или верят в полезность данных оценки); держат нейтралитет или пока сомневаются относительно пользы данных оценки; находятся в активной оппозиции и не верят в пользу данных оценки.

В ЧЁМ СТРАТЕГИЯ? Исследовательская команда, проводящая оценку, должна преследовать следующие цели: сохранять доверие тех пользователей, кто изначально поддерживает проведение программы оценки; завоёвывать поддержку дополнительных пользователей, кто может занимать нейтральную позицию или быть в умеренной оппозиции; обращаться к интересам явных оппонентов, используя сбалансированные и нейтральные способы во всех публикациях и анализах, связанных с оценкой.

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1.Принятий решений о поддержке конкретных учащихся. для корректировки образовательного процесса (определение проблем в обучении и мер по их преодолению для отдельных школьников); для выявления уровня достигнутой квалификации (освоил образовательную программу или нет).

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.Принятий решений на разных уровнях системы образования. Оценка деятельности ОУ. 1) Аккредитация ОУ и иные внешние оценочные процедуры; 2) Проектирование шага развития ОУ. Оценка образовательных систем. 1) Осуществления процедур контроля за работой системы образования ; 2) разработки образовательной политики и программ действий на разных уровнях образования.

ЗАДАНИЕ 1. Пользователи и варианты использования Командам дается 30 минут на то, чтобы подготовить список пользователей данных оценки. Команда заполнят таблицу со следующей информацией: потенциальные пользователей данной программы оценки; уровень технической квалификации в использовании результатов; предрасположенность к данным оценивания; значимость пользователей по 10-ти бальной шкале; варианты использования результатов каждым пользователем. Каждой команде дается 15 минут на презентацию

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!