Рейтинги на основе внешних источников – один из трендов развития информационной открытости образования на примере проекта Социальный навигатор РИА Новости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт представления результатов аналитических и рейтинговых исследований в средствах массовой информации: проект Социальный навигатор РИА Новости.
Advertisements

Социальные рейтинги РИА Новости по образованию: проекты с регионами учебный год.
Современные подходы к формированию и представлению социальных рейтингов по образованию Тюрина Наталья Владимировна заместитель руководителя Центра социальных.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Тюрина Наталья Владимировна заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости Российский тренинговый центр Института управления образованием.
Основные подходы к представлению результатов аналитических исследований для массового читателя Тюрина Наталья Владимировна заместитель руководителя Центра.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Актуальные вопросы использования результатов оценки.
Информационное обеспечение введения нового ФОС дошкольного образования: проблемы и пути развития.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений:
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО 23 апреля 2013 года Представление вебинара «Оценка эффективности деятельности муниципальных.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО 25 июня 2013 года Добро пожаловать на вебинар «Интерпретация и представление результатов.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Международные сравнительные исследования качества образования В.АБолотов вице-президент РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Транксрипт:

Рейтинги на основе внешних источников – один из трендов развития информационной открытости образования на примере проекта Социальный навигатор РИА Новости Учебный курс «Актуальные вопросы использования результатов оценки учебных достижений школьников на разных уровнях системы образования» сентября 2013 года, г. Ереван, Республика Армения Тюрина Наталья Владимировна, Исполнительный директор Центра социальных рейтингов РИА Новости

2 Будущее определяет настоящее Решена проблема мобильных носителей информации – доступ к информации возможен в любое время и в любом месте (дешево, энергоэффективно). Уже нет никаких технических ограничений в отображении информации. Главное – чтобы было удобно для людей (потребителей, читателей). Основное будущее за комплексными мультимедийными устройствами. Не производитель информации определяет ее содержание и востребованность – а тот кто читает. Люди приобретают способность к многоканальному восприятию. Но множество информационных источников, толкает людей на поиск и определение для себя точек - информационных лидеров, кому можно доверять. Основной критерий эффективности информации – личная (персонифицированная) полезность.

3 Какими ресурсами обладает система образования Активно идут процессы информатизации (наполнение системы компьютерами, обеспечение доступа в интернет) – но техника, которая приходит ориентирована под отдельные учебные или производственные задачи – но не задачи коммуникации; Интернет, как правило, не превышает 512 Мг; подключение идет через отдельные, территориально привязанные точки Расчет число официальных сайтов и порталов – но формируются для отчетности Расширяется информация, открываемая для широкого использования – но содержание определяется под задачи системы

Современные родители, учащиеся, педагоги, специалисты, руководители хотят: Получать данные качественных оценок состояния системы образования, которым можно доверять Получать актуальную и достоверную дополнительную информацию о состоянии и развитии системы образования в целом, своего региона, муниципалитета, образовательного учреждения где они учились/работали или учатся Получать рекомендации и советы экспертов, которые можно было использовать при формировании собственной краткосрочной и долгосрочной жизненных стратегий Иметь возможность делиться собственным опытом по итогам уже сделанных выборов, выступая в качестве экспертов – непрофессионалов Нужны информационно-коммуникативные площадки, для решения этих задач

РИА Новости с 2010 года реализует проект «Социальный навигатор», целью которого является создание современных мультимедийных информационно- аналитических ресурсов: – социальных рейтингов и – навигаторов, обеспечивающих выбор городскими жителями качественных организаций и услуг социальной сферы. В рамках проекта реализуется три основных направления: – здоровье, – образование, – городская среда.

Если говорим о приоритетах развития системы Если хотим дать информацию для выбора

Если мы хотим посоветовать или дать нашим читателям информацию для размышления

В рамках направления «Образование» мы оцениваем результаты и условия образовательной деятельности вузов, школ, детских садов, компаний, организующих детский отдых

В рамках оценки вузов мы представляем сегодня самую широкую линейку рейтингов, мониторингов и навигаторов ориентированных на абитуриентов и студентов

В том числе и в рамках наших совместных проектов с международными партнерами:

В фокусе – информационная открытость Рейтинг информационной открытости сайтов школ РФ: ТОП лучших

Качество каждого рейтинга обеспечивается качественной методологией (на основе релевантных и валидных индикаторов) разрабатываемой командой профессионалов, прошедшей достойную доверия экспертизу качественным инструментарием сбора данных на основе достойных доверия источников избираемыми формами и способами представления информации (мультимедийными по своему характеру) – учитывающими индивидуальные особенности восприятия информации разными потребителями активными механизмы обратной связи с читателем (соц. сети, блоги, чаты, форумы) представлением (публикацией) на достойной доверия (со стороны потребителей) площадке – сайт РИА Новости (ria.ru) Все социальные рейтинги РИА Новости формируются с учетом «Правил аудита рейтингов (IREG Ranking Audit Rules)» (принятых 1617 мая 2011 г. в Париже совместно ЮНЕСКО, ОЭСР, Всемирным банком)

Качество каждого рейтинга обеспечивается международными Экспертными советами РИА Новости

Методики рейтингов разрабатываются Командами институтов РАО Командами исследовательских центров НИУ ВШЭ Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования Центром социальных рейтингов РИА Новости

Качество каждой методики каждого рейтинга проверяется несколькими уровнями внешней и внутренней экспертизы 1 уровень – в рамках Центра социальных рейтингов РИА Новости – на соответствии Концепции рейтинга 2 уровень - (внешняя экспертиза) – в рамках международного Экспертного совета по РИА Новости – на корректность и адекватность современным требованиям избранного содержательного подхода к оценке, направлений и критериев оценки, используемых в методике терминов и определений (внутренняя экспертиза) – в рамках РИА Новости на базе рейтингового агентства «РИА Рейтинг» – на соответствии международным требованиям к рейтингам и корректности используемой математической модели 3 уровень – Проведение пилота по разработанной методике – на выборке одного - трех регионов Проведение апробации – на выборке не менее восьми регионов

По итогам проведенной экспертизы, Методике присваивается знак качества

По итогам проведенной в рамках рейтинга оценки, лучшие организации или программы (услуги) социальной сферы получают знак «Лидер рейтинга» и Сертификат, подтверждающий этот статус

Партнерами проекта являются Российская академия образования Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Союз ректоров России QS РАЭК (комиссия по образованию) Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Национальный фонд подготовки кадров Superdjob.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!