Место формирующего оценивания в системе ОКО Вальдман И.А. Директор РТЦ ИУО РАО Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы оценки качества образования » марта 2013 года, г. Москва СЕССИЯ 1
ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ОКО 1.Определение прогресса в обучении конкретного школьника. 2.Сертификация выпускников (подтверждение завершения обучения). 3.Селекция – отбор для продолжения обучения или получения рабочего места. 4.Оценка деятельности образовательных учреждений. 5.Оценка деятельности образовательных систем. 6.Оценка деятельности национальной образовательной системы.
ВИДЫ ПРОГРАММ ОЦЕНКИ оценивание в классе (или формирующее оценивание), которое встроено в образовательный процесс и позволяет определять достижения и трудности в обучении каждого ученика; государственные экзамены, которые используются для принятия решений по каждому учащемуся относительно завершения им ступени обучения и возможности продолжения; крупномасштабные исследования (мониторинги), которые направлены на оценку эффективности работы образовательных систем разного уровня и являются инструментом мониторинга результатов обучения школьников.
ВИДЫ ПРОГРАММ ОЦЕНКИ Виды программ оценивания Государственные экзамены Оценка на уровне класса Крупномасштабные исследования Национальная оценка ВступительныеВыпускные Формирующее оценивание Суммирующее (итоговое) оценивание вопросытесты наблюдения Международные сравнительные исследования
ПИРАМИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Углублённые исследования Крупномасштабные исследования Государственные экзамены Формирующее оценивание оценка на уровне класса
Гос. политика: приоритеты в сфере ОКО Госпрограмма «Развитие образования» на гг. Формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы.
Госпрограмма «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3, мероприятие 3.2 «Формирование и развитие общероссийской системы оценки качества образования, в том числе поддержка и развитие инструментов оценки результатов обучения в системе общего образования…». В рамках мероприятия будет также поддержано создание и распространение разнообразных форм оценки образовательных достижений учащихся на уровне общеобразовательной организации, обеспечивающих систему обратной связи между школой и участниками образовательного процесса. К ним относятся, прежде всего, оценка индивидуального прогресса учащихся на уровне школы и класса, оценка внеучебных достижений учащихся (в том числе на основе портфолио ).
ИНСТРУМЕНТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Оценка на уровне класса - это Учёт разных образовательных результатов Сочетание различных методов оценивания Часть процесса обучения Непрерывный процесс Ключевой навык педагога Низкие ставки Ясные цели и критерии оценивания Индивидуальный прогресс Самооценка