ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Управление с ориентацией на результат – введение системы измерений качества образования. Международные сравнительные исследования качества образования; российские ЕГЭ и ГИА-9; региональные исследования качества образования. «Школа 2020» - системные мониторинги, массовое введение внутришкольной и внутриклассной системы управления качеством. РСОКО Региональная система оценки качества образования
ПРОЕКТ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на годы» Развитие региональных систем оценки качества образования. В общем образовании планируются следующие мероприятия: Подготовка кадров в области оценки качества образования. Разработка контрольно-измерительных материалов. Участие в международных и федеральных мониторингах на представительных региональных выборках. Проведение региональных мониторингов качества образования и социализации. Региональная система оценки качества образования
Готовность к начальной школе – что измеряется? Готовность к основной школе - что измеряется? Готовность к старшей школе -что измеряется? Мониторинги? Вопрос 1. Какие процедуры оценки используются в практике региона?
Образовательные учреждения? Какие и для чего? Муниципалитеты? Какие и для чего? Региональные ОУО? Какие и для чего? Правительство? Кто и для чего? Научные организации? Какие и для чего? Вопрос 2. Кто является заказчиком проведения конкретных оценочных процедур?
Типичные примеры управленческих решений на уровне школы, муниципалитета и региона. Рейтинги и другие риски Вопрос 3. Для принятия каких решений используются результаты оценочных процедур?
Распределение полномочий по ОКО на уровне региона Наличие подведомственных специализированных организаций Наличие независимых организаций Их финансирование Вопрос 4. Какие организации участвуют в работах по ОКО?
Кластерный анализ Учёт контекстной информации Сопоставление результатов оценки с данными других процедур и т.п. Вопрос 5. Каким образом проводится анализ данных конкретных оценочных процедур?
Анализ решений по созданию РСОКО и практики претворения их в жизнь. Советы начинающим. Вопрос 6. Каковы главные уроки построения РСОКО
Приглашаем регионы России и страны СНГ представить на вебинарах РТЦ ИУО РАО свой опыт построения региональной/национальной системы оценки качества образования. Приглашаем к сотрудничеству