Как писать для СМИ Анна Курская РИА Новости Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей» мая 2013 года, г. Москва СЕССИЯ 12
Требования к тексту Статья должна быть - понятна читателю - интересна читателю
Инфоповод или история? Исследование – это инфоповод. Читателя интересует история. Надо сделать ее из инфоповода.
Что интересно читателю? Читателя интересуют истории, которые: - влияют или могут повлиять на его жизнь; - влияют на те истории, которые могут повлиять на его жизнь; - вызывают в нем интерес, эмоции (сочувствие, возмущение, восторг).
Контекст вашей истории В начале статьи должен быть ответ на вопрос: - как история влияет на жизнь читателя; - как она влияет на те истории, которые могут повлиять на его жизнь; - почему история интересна читателю.
Борьба с профессионализмом Узкий специалист перестает быть понятным. Читатель не в курсе всех тонкостей, он не следит за развитием событий. Надо объяснить ему, что происходит, и почему это важно.
Чтобы материал состоялся - Контекст - Новое развитие - Интересный поворот
Перевернутая пирамида Самая важная информация должна быть наверху. История вопроса, описание методики, справочная информация должны быть внизу.
Первый абзац Читатель принимает решение за 10 секунд. 60% читателей читают заголовок + 1 абзац В 1 абзаце кратко выражаем суть материала. «Я написал эту историю, потому что…»
Ответы на пять вопросов Первый абзац отвечает на вопросы: - Кто? - Что? - Где? - Когда? - Почему? или Что будет дальше?
Пять ключевых слов Надо найти пять слов, которые отражают самую суть истории. Эти слова должны войти в 1 абзац. В идеале 3 из 5 слов должны войти в заголовок.
Делим текст на части Составляем план статьи. Читатель устает от непрерывного текста. Подзаголовки – лучше, если будут информативными.
Общий стиль Писать просто, четко излагая свою мысль, аргументируя. Избегать бюрократизмов. Плохо: страдательный залог, безличные предложения, длинные предложения.
Как представлять числа Числа надо давать в сравнении. Прирост или убыль в процентах следует соотносить с временным интервалом. Читатель должен понять: это много или мало? С цифр предложения не начинаем.
Перечитываем текст Если все требования соблюдены, и логика изложения нигде не нарушена, можно отправлять текст в редакцию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!