Как писать для СМИ Анна Курская РИА Новости Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анна Курская, РИА Новости КАК ПИСАТЬ ДЛЯ СМИ Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников»
Advertisements

КАК НАПИСАТЬ ПРЕСС – РЕЛИЗ КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1.
Основные подходы к представлению результатов аналитических исследований для массового читателя Тюрина Наталья Владимировна заместитель руководителя Центра.
Тексты для Интернета Аркадий Пильдес
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Представление учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки.
Информационная деятельность образовательного учреждения Клементьева Наталья Владимировна.
Специфика работы колумниста в Интернет-СМИ. наглядность четкость краткость конкретность Языковые и стилистические приемы.
ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТ??. Абстракт это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи. Абстракт выполняет следующие функции:
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Подготовка презентаций и заметок на сайт: стиль Института Копылова Екатерина Сергеевна, руководитель информационно-издательского отдела.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Как подготовить научную статью? Санданова Мария Ринчиновна, к.филол.н., доцент Бурятский филиал МЭСИ.
УДАЧНЫЙ ЗАГОЛОВОК Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Заголовок подзаголовок. Другая страница текст.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСС- РЕЛИЗОВ ПРОФИЛЬНЫХ СМЕН И РАЗМЕЩЕНИЕ ИХ НА САЙТАХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ Колгурина Анна Ведущий специалист-эксперт отдела мониторинга и связей.
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
МБУК ЦБС БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОНА МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ КАК НАПИСАТЬ НОВОСТЬ НА САЙТ Практическое руководство С. Б - Косуль 2013.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений:
Транксрипт:

Как писать для СМИ Анна Курская РИА Новости Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей» мая 2013 года, г. Москва СЕССИЯ 12

Требования к тексту Статья должна быть - понятна читателю - интересна читателю

Инфоповод или история? Исследование – это инфоповод. Читателя интересует история. Надо сделать ее из инфоповода.

Что интересно читателю? Читателя интересуют истории, которые: - влияют или могут повлиять на его жизнь; - влияют на те истории, которые могут повлиять на его жизнь; - вызывают в нем интерес, эмоции (сочувствие, возмущение, восторг).

Контекст вашей истории В начале статьи должен быть ответ на вопрос: - как история влияет на жизнь читателя; - как она влияет на те истории, которые могут повлиять на его жизнь; - почему история интересна читателю.

Борьба с профессионализмом Узкий специалист перестает быть понятным. Читатель не в курсе всех тонкостей, он не следит за развитием событий. Надо объяснить ему, что происходит, и почему это важно.

Чтобы материал состоялся - Контекст - Новое развитие - Интересный поворот

Перевернутая пирамида Самая важная информация должна быть наверху. История вопроса, описание методики, справочная информация должны быть внизу.

Первый абзац Читатель принимает решение за 10 секунд. 60% читателей читают заголовок + 1 абзац В 1 абзаце кратко выражаем суть материала. «Я написал эту историю, потому что…»

Ответы на пять вопросов Первый абзац отвечает на вопросы: - Кто? - Что? - Где? - Когда? - Почему? или Что будет дальше?

Пять ключевых слов Надо найти пять слов, которые отражают самую суть истории. Эти слова должны войти в 1 абзац. В идеале 3 из 5 слов должны войти в заголовок.

Делим текст на части Составляем план статьи. Читатель устает от непрерывного текста. Подзаголовки – лучше, если будут информативными.

Общий стиль Писать просто, четко излагая свою мысль, аргументируя. Избегать бюрократизмов. Плохо: страдательный залог, безличные предложения, длинные предложения.

Как представлять числа Числа надо давать в сравнении. Прирост или убыль в процентах следует соотносить с временным интервалом. Читатель должен понять: это много или мало? С цифр предложения не начинаем.

Перечитываем текст Если все требования соблюдены, и логика изложения нигде не нарушена, можно отправлять текст в редакцию.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!