Российский тренинговый центр: задачи развития Семинар Тренингового центра ИУО РАО 2-3 сентября 2011 г., Олимпиец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский тренинговый центр: основные результаты Семинар Российского тренингового центра ИУО РАО 19 апреля 2012 г., Москва.
Advertisements

Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Российский тренинговый центр Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику Армению декабря 2012 года, г. Ереван.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении.
Представление семинара и информация о Российском тренинговом центре Семинар «Оценка индивидуального прогресса школьников: подходы и инструменты»
Российский тренинговый центр: новые возможности для профессионального развития 38-я ежегодная конференция IAEA «Создание систем оценки образовательных.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений:
Представление учебного курса Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» сентября 2011.
Представление семинара и РТЦ Вальдман И.А. директор Российского тренингового центра ИУО РАО Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО 25 июня 2013 года Добро пожаловать на вебинар «Интерпретация и представление результатов.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
Представление учебного курса Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для.
ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР 8 НАРУШЕНИЯ В ПРОЦЕДУРАХ ОЦЕНИВАНИЯ: причины, следствия, стратегия управления.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Актуальные вопросы использования результатов оценки.
Представление учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика:
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Транксрипт:

Российский тренинговый центр: задачи развития Семинар Тренингового центра ИУО РАО 2-3 сентября 2011 г., Олимпиец

СЕССИЯ 1 Тактические и стратегические задачи деятельности Тренингового центра

ЦЕЛИ Распространение современных знаний, разработок и методик в области образования, полученных с учётом лучшего международного и российского опыта.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И ТЕМАТИКА На первом этапе специалисты системы образования регионов РФ и СНГ (управленцы, координаторы программ ОКО, ведущие эксперты) Тематика. Основная – оценка и управление качеством образования (школьное и дошкольное образование).

ПРЕПОДАВАТЕЛИ Сотрудники и эксперты ИУО РАО, эксперты и преподаватели партнерских организаций, ведущие специалисты в области оценки качества образования, а также международные специалисты, имеющие опыт обучения взрослых и использования современных методов обучения.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ и СОДЕРЖАНИЕ Фокус на краткосрочные учебные мероприятия (курсы, семинары, вебинары) длительностью до 5 дней. Выход на учебные курсы, проводимые на постоянной основе (?) Содержание. Опора на результаты исследований, апробированный инструментарий, успешные проекты …

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Результаты1 ЭТАП ( ) 2 ЭТАП (до 12.12) Итого Учебные курсы246 Семинары44 Вебинары44 Преподаватели ТЦ Зарубежные участники Соглашения о сотрудничестве66

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Создание к 2015 г. ведущего российского учебного центра для специалистов в области ОКО в секторе краткосрочных учебных программ. Выход на рынок СНГ и формирование клиентской и партнёрской сети. Выход на регионы РФ и формирование клиентской и партнёрской сети. …

ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Формирование устойчивого «сетевого» преподавательского коллектива. Диверсификация видов деятельности (не только обучение). Освоение дистанционных форм обучения и консалтинга. …

RTC И РАБОТЫ РАО ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА Работы в области ОКО в РАО Метод. семинар РАО Сборник РАО по ОКО Банк данных по ОКО Учебные мероприятия РТЦ ИУО РАО Междунар. и российские мониторинги КО

БАНК ДАННЫХ ПО ОКО Банк данных работ, проводимых в России на федеральном и региональном уровнях в области оценки и управления качеством образования. На сегодняшний день 128 наименований работ из 37 регионов РФ, а также РАО и НИУ ВШЭ

СЕССИИ 2 Вопросы сотрудничества и кооперации

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КООПЕРАЦИИ Цель кооперации – обмен ресурсами для решения собственных и общих задач Информационные ресурсы Человеческие ресурсы Учебные материалы Другие возможности…

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Возможности сайтов – новости и анонсы мероприятий и проектов, отдельные статьи, ссылки на ресурсы, … Распространение информации о партнёрах и их деятельности при проведении своих мероприятий. Приглашение партнёров на очные мероприятия для представления своей деятельности. ??? RTC: публикации, дайджест учебных материалов, презентации и тексты для курсов и семинаров, материалы Банка по ОКО

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Участие исследователей, экспертов, преподавателей партнёрских организаций в качестве преподавателей ТЦ (и наоборот). Участие в исследованиях и проектах.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Обмен учебными материалами для использования их в своих учебных мероприятиях (с соблюдением авторства, в сокращённом или адаптированном варианте).

ДРУГИЕ ВОЗМОЖНОСТИ … Продвижение разработанного инструментария ОКО посредством его представления в рамках учебных мероприятий ТЦ (пример, курс 2). Участие в конференциях и семинарах партнёров, а также их совместная организация. ???

СЕССИИ 3-4 Обсуждение тематики, содержания и сроков учебных мероприятий ТЦ

ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г. Учебные курсы НазваниеСрокиМесто 1.Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования Москва 2.Процедуры внутренней и внешней оценки деятельности школы Москва 3.Международные и национальные мониторинги качества образования Бишкек (предварительно) 4.Оценка качества дошкольного образования и раннего развития детей Москва

ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г. Семинары НазваниеСрокиМесто 1.Развитие детей дошкольного возраста: вопросы оценки качества Москва 2.Создание внутришкольной системы оценки качества образования Москва 3.Использование и интерпретация данных оценивания для выработки образовательной политики Душанбэ (предварительно) 4.Оценка индивидуального прогресса школьников: подходы и инструменты Москва

ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г. Вебинары НазваниеСроки 1.Оценка индивидуальных образовательных достижений на основе портфолио Как организовать и провести самооценку школы Как не следует использовать результаты национальных экзаменов Основные ошибки при информировании представителей различных целевых групп о результатах оценки учащихся и образовательных учреждений

ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г. Activity Months 09/11 10/1111/1112/111/122/123/124/125/126/127/128/12 9/1210/1211/1212/12 Уч. курсы Семинары Вебинары Семинар для преподавателей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: ВОПРОСЫ Каково содержательное наполнение тематики «Использование результаты» (основные сюжеты)? Какие показательные российские кейсы мы имеем? Какое содержание целесообразной включить в первый курс по этой теме? Отдельные (независимые) учебные мероприятия или цикл?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: основные сюжеты Использование результатов в зависимости от вида оценки Условия эффективного использования результатов (надёжный инструментарий, качественный анализ и представление результатов, вовлечение политиков, поддержка заинтересованных сторон, МОТИВИРОВАННЫЙ ЗАКАЗЧИК…) Позитивный опыт использования результатов в России (международные исследования, опыт регионов) Основные группы пользователей информации (кто, какую, для чего) Международный опыт: примеры стран. Как не следует/нельзя использовать результаты (пример ЕГЭ). РИСКИ (включая негативные последствия). Анализ возможностей использования на примере конкретного инструментария (мониторинг в начальной школе, инструментарий ИК-грамотности, …)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!