Российский тренинговый центр: задачи развития Семинар Тренингового центра ИУО РАО 2-3 сентября 2011 г., Олимпиец
СЕССИЯ 1 Тактические и стратегические задачи деятельности Тренингового центра
ЦЕЛИ Распространение современных знаний, разработок и методик в области образования, полученных с учётом лучшего международного и российского опыта.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И ТЕМАТИКА На первом этапе специалисты системы образования регионов РФ и СНГ (управленцы, координаторы программ ОКО, ведущие эксперты) Тематика. Основная – оценка и управление качеством образования (школьное и дошкольное образование).
ПРЕПОДАВАТЕЛИ Сотрудники и эксперты ИУО РАО, эксперты и преподаватели партнерских организаций, ведущие специалисты в области оценки качества образования, а также международные специалисты, имеющие опыт обучения взрослых и использования современных методов обучения.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ и СОДЕРЖАНИЕ Фокус на краткосрочные учебные мероприятия (курсы, семинары, вебинары) длительностью до 5 дней. Выход на учебные курсы, проводимые на постоянной основе (?) Содержание. Опора на результаты исследований, апробированный инструментарий, успешные проекты …
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Результаты1 ЭТАП ( ) 2 ЭТАП (до 12.12) Итого Учебные курсы246 Семинары44 Вебинары44 Преподаватели ТЦ Зарубежные участники Соглашения о сотрудничестве66
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Создание к 2015 г. ведущего российского учебного центра для специалистов в области ОКО в секторе краткосрочных учебных программ. Выход на рынок СНГ и формирование клиентской и партнёрской сети. Выход на регионы РФ и формирование клиентской и партнёрской сети. …
ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Формирование устойчивого «сетевого» преподавательского коллектива. Диверсификация видов деятельности (не только обучение). Освоение дистанционных форм обучения и консалтинга. …
RTC И РАБОТЫ РАО ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА Работы в области ОКО в РАО Метод. семинар РАО Сборник РАО по ОКО Банк данных по ОКО Учебные мероприятия РТЦ ИУО РАО Междунар. и российские мониторинги КО
БАНК ДАННЫХ ПО ОКО Банк данных работ, проводимых в России на федеральном и региональном уровнях в области оценки и управления качеством образования. На сегодняшний день 128 наименований работ из 37 регионов РФ, а также РАО и НИУ ВШЭ
СЕССИИ 2 Вопросы сотрудничества и кооперации
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КООПЕРАЦИИ Цель кооперации – обмен ресурсами для решения собственных и общих задач Информационные ресурсы Человеческие ресурсы Учебные материалы Другие возможности…
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Возможности сайтов – новости и анонсы мероприятий и проектов, отдельные статьи, ссылки на ресурсы, … Распространение информации о партнёрах и их деятельности при проведении своих мероприятий. Приглашение партнёров на очные мероприятия для представления своей деятельности. ??? RTC: публикации, дайджест учебных материалов, презентации и тексты для курсов и семинаров, материалы Банка по ОКО
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Участие исследователей, экспертов, преподавателей партнёрских организаций в качестве преподавателей ТЦ (и наоборот). Участие в исследованиях и проектах.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Обмен учебными материалами для использования их в своих учебных мероприятиях (с соблюдением авторства, в сокращённом или адаптированном варианте).
ДРУГИЕ ВОЗМОЖНОСТИ … Продвижение разработанного инструментария ОКО посредством его представления в рамках учебных мероприятий ТЦ (пример, курс 2). Участие в конференциях и семинарах партнёров, а также их совместная организация. ???
СЕССИИ 3-4 Обсуждение тематики, содержания и сроков учебных мероприятий ТЦ
ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г. Учебные курсы НазваниеСрокиМесто 1.Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования Москва 2.Процедуры внутренней и внешней оценки деятельности школы Москва 3.Международные и национальные мониторинги качества образования Бишкек (предварительно) 4.Оценка качества дошкольного образования и раннего развития детей Москва
ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г. Семинары НазваниеСрокиМесто 1.Развитие детей дошкольного возраста: вопросы оценки качества Москва 2.Создание внутришкольной системы оценки качества образования Москва 3.Использование и интерпретация данных оценивания для выработки образовательной политики Душанбэ (предварительно) 4.Оценка индивидуального прогресса школьников: подходы и инструменты Москва
ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г. Вебинары НазваниеСроки 1.Оценка индивидуальных образовательных достижений на основе портфолио Как организовать и провести самооценку школы Как не следует использовать результаты национальных экзаменов Основные ошибки при информировании представителей различных целевых групп о результатах оценки учащихся и образовательных учреждений
ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г. Activity Months 09/11 10/1111/1112/111/122/123/124/125/126/127/128/12 9/1210/1211/1212/12 Уч. курсы Семинары Вебинары Семинар для преподавателей
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: ВОПРОСЫ Каково содержательное наполнение тематики «Использование результаты» (основные сюжеты)? Какие показательные российские кейсы мы имеем? Какое содержание целесообразной включить в первый курс по этой теме? Отдельные (независимые) учебные мероприятия или цикл?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: основные сюжеты Использование результатов в зависимости от вида оценки Условия эффективного использования результатов (надёжный инструментарий, качественный анализ и представление результатов, вовлечение политиков, поддержка заинтересованных сторон, МОТИВИРОВАННЫЙ ЗАКАЗЧИК…) Позитивный опыт использования результатов в России (международные исследования, опыт регионов) Основные группы пользователей информации (кто, какую, для чего) Международный опыт: примеры стран. Как не следует/нельзя использовать результаты (пример ЕГЭ). РИСКИ (включая негативные последствия). Анализ возможностей использования на примере конкретного инструментария (мониторинг в начальной школе, инструментарий ИК-грамотности, …)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!