Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
Advertisements

ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Российский тренинговый центр Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику Армению декабря 2012 года, г. Ереван.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Международные сравнительные исследования качества образования В.АБолотов вице-президент РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Представление учебного курса Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для.
Вопросы развития региональных систем оценки качества образования Семинар « Актуальные вопросы развития региональной системы оценки качества образования.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении.
Подходы к проведению различных оценочных процедур оценки качества образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне Всероссийский семинар.
СЕМИНАР РТЦ «Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании» Семинар « Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов.
Российский тренинговый центр ИУО РАО ВЕБИНАР 14 Что необходимо учитывать при формировании региональной системы оценки качества образования: инструменты,
Региональная система оценки качества образования: важные вопросы Семинар «Ключевые вопросы развития системы оценки качества образования в Ямало-ненецком.
Представление учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика:
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей»
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Российский тренинговый центр: основные результаты Семинар Российского тренингового центра ИУО РАО 19 апреля 2012 г., Москва.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые.
Транксрипт:

Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества» ноября 2013 г., Республика Беларусь, г. Минск В.А. Болотов Президент ЕАОКО, академик РАО, д.п.н.

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС Что необходимо учитывать при проектировании систем оценки качества образования?

Актуальные задачи развития системы ОКО. Инструментарий. Введение мониторинговых исследований качества образования. Оценка работы школ, муниципалитетов, региона. Не доверять одному источнику. Включать потребителей. Методику обсуждать в проф. сообществе.

Актуальные задачи развития системы ОКО. Инструментарий. Рейтинги. Понимать, зачем проводить. Не увлекаться. По итогам – работа с «нижней» частью рейтинга. Самообследование (самооценка) ОО. Процедура – ответственность региона, проведение и работа с результатами – ответственность ОО. Пользователь результатов – ОО.

Актуальные задачи развития системы ОКО. Кадры. Подготовка специалистов по педагогическим измерениям. Обучение педагогов и администраторов школ в рамках системы ПК. Подготовка специалистов по интерпретации результатов и аналитике. Обучение и сертификация экспертов по ОКО.

Актуальные задачи развития системы ОКО. Аналитика. Введение корректных методик анализа и интерпретации результатов. Кластеризация. Отслеживание динамики и прогресса. Корректное сравнение. Учёт контекстных данных.

Актуальные задачи развития системы ОКО. Аналитика. Интерпретация результатов оценки под запросы потребителей. Запросы надо периодически выявлять. Готовить целевые информационные продукты. Использовать разнообразные способы распространения ИП.

Актуальные задачи развития системы ОКО. Аналитика. Подготовка управленческих решений. Разработка вариантов управленческих решений. Рекомендации по подготовке решений и использованию результатов ОКО. Обозначение и учёт рисков.

Актуальные задачи развития системы ОКО. Внутришкольная система ОКО. Разнообразные способы оценки образовательных достижений. Критериальное оценивание. Проведение самообследования (самооценки) на систематической основе. Выявление запросов потребителей и их информирование (информационная открытость).

Актуальные задачи развития системы ОКО. Муниципальная система ОКО. Качественное проведение внешних оценочных процедур (федеральных и региональных). Интерпретация результатов и их использование.

Рамка для проектирования оценочной процедуры ХарактеристикиОписание А. ЦелиДля достижения каких целей будет использоваться мониторинг В. Ключевые вопросы На какие вопросы вы планируете получить ответы с использованием результатов мониторинга. С. Участники Характеристика выборки (популяции) мониторинга. D. Что оценивается Какие образовательные результаты подлежат оценке. E. ИнструментарийСостав инструментария (тесты, анкеты и т.п.) и его характеристика. F. Кто проводит (организации) Организации отвечающие за подготовку, проведение, анализ и представление результатов. G. Представление результатов В каком виде будут представляться результаты целевым группам (перечень информационных продуктов). H. Виды решений Какие виды решения на разных уровнях (школа, муниципалитете, регион) могут приниматься I. Кто принимает решения Субъекты принятие решений. J. Кто использует результаты Кто может использовать результаты и для каких целей. K. Доп. информация (риски, проблемы,…) Какие риски и проблемы при проведении мониторинга и использования результатов можно прогнозировать (имеют место).

ВАШИ ВОПРОСЫ