Представление учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников» марта 2012 года, г. Москва
УЧАСТНИКИ 34 специалиста из стран СНГ и регионов России
ЦЕЛЬ КУРСА Цель курса состоит в том, чтобы обсудить и выработать практические рекомендации по возможным вариантам использования данных программ оценки учебных достижений школьников.
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ Каким образом могут быть использованы результаты различных программ оценки (крупномасштабные исследования, экзамены, оценка на уровне класса) для повышения качества деятельности образовательной системы и улучшения результатов обучения школьников? Каковы характеристики эффективной системы оценивания? От каких условий/факторов зависит эффективное использование результатов ОКО? Какие риски использования результатов ОКО имеют место и как их избежать?
СТРУКТУРА КУРСА Условия использования результатов Сессия 5 Использование результатов национальных экзаменов и международ. исследований Сессия 6 Использование результатов оценки на уровне школы Сессия 9-11 Кейсы стран и регионов Сессия 7-8 Групповая работа, обсуждение, формирование матрицы использования результатов Рамка для построения системы ОКО Сессии 1- 4
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА КУРСЕ Участники фиксируют наиболее важные с их точки зрения и заполняют личную матрицу использования результатов. Участники курса представляют опыт страны/региона в разных формах (дополнения к основному докладу или отдельные выступления), учитывая следующие вопросы: Какие программы оценки существуют в стране/регионе? Для принятия каких решений используются результаты? Примеры. Какие риски возникают при использовании результатов? Ваши советы, как их избежать. В рамках групповой работы на базе индивидуальных матриц формируется обобщённая матрица использования результатов.
МАТРИЦА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ A. Программы оценкиB. Виды решений C. Кто принимает решения? D. Кто использует результаты? На ком сказываются решения? Экзамены Выпускные экзамены Вступительные экзамены Крупно-масштабные исследования Международные исследования Национальные/региональные мониторинги Оценка на уровне школы Внутриклассное оценивание Внутришкольные мониторинги Другие программы Самооценка школы …
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!