Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования» сентября 2012 года, г. Минск
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РТЦ Стратегической целью РТЦ является развитие национального кадрового потенциала в области образования в странах Восточной Европы и Центральной Азии на основе лучшего международного и российского опыта. Основная задача - распространение современных знаний, разработок и методик в области образования, ориентированных на потребности развивающихся стран.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И ТЕМАТИКА Целевая аудитория. Специалисты системы образования регионов РФ и СНГ (управленцы, координаторы программ ОКО, ведущие эксперты и исследования). Основная тематика. Оценка и управление качеством образования (школьное образование).
УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЙ РТЦ В период с мая 2011 года по август 2012 г. проведено 5 учебных курсов, 2 семинара и 6 вебинаров. Приняло участие 2372 специалиста (1909 участников – представители России и 463 – представители 8 стран СНГ: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Приднестровье, Таджикистан, Туркменистан). При этом 243 специалиста приняло участие в очных мероприятиях и в вебинарах.
ДАЙДЖЕСТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПАРТНЁРЫ РТЦ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУРСА
УЧАСТНИКИ 35 специалистов из Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана.
ЦЕЛЬ КУРСА Цель курса - обсудить роль, назначение и взаимодополняемость государственных экзаменов и мониторингов учебных достижений школьников при построении национальной системы оценки качества образования.
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ Какое место занимают экзамены и мониторинги качества образования в системе оценки качества образования? Каковы возможности и ограничения использования результатов экзаменов и мониторингов качества образования? Какие уроки при построении национальной системы оценки качества образования извлекли Беларусь, Россия и другие страны СНГ ?
СТРУКТУРА КУРСА Системы нац. экзаменов в странах СНГ Сессии 2-4 Мониторинги учебных достижений Сессии 5-8 Инструментарий оценки ИК- компетентности выпускников основной школы Сессии 9-11 Проект «Соц. навигатор»: представление результатов исследований в СМИ Сессия Обсуждение, Круглый стол Мониторинги и экзамены в системе ОКО Сессия 1
ТАБЛИЦА С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЭКЗАМЕНОВ И МОНИТОРИНГОВ ХарактеристикиЭкзамены Национальные мониторинги ВыпускныеВступительные А. Цели В. Ключевые вопросы С. Участники D. Что оценивается E. Инструментарий F. Кто проводит (организации)
ТАБЛИЦА С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЭКЗАМЕНОВ И МОНИТОРИНГОВ ХарактеристикиЭкзамены Национальные мониторинги ВыпускныеВступительные G. Представление результатов H. Виды решений I. Кто принимает решения J. Кто использует результаты K. Доп. информация (риски, проблемы,…)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!