Опыт и проблемы создания независимой системы оценки качества образования в Томской области Илюхин Борис Валентинович Центр оценки качества образования ТОИПКРО
Задача создания системы оценки качества образования Получение достоверной информации о уровне образовательных достижений обучающихся и их динамике
Необходимые элементы Качественные измерительные материалы Технология сбора, обработки и хранения данных Механизмы обеспечения достоверности (доверия к результатам) Методики анализа полученной информации
Измерительные материалы ФИПИ разработаны кодификаторы элементов содержания и требований по большинству дисциплин Работают творческие группы по большинству предметов – Внедрена технология разработки и комплексной экспертизы измерительных материалов Созданы измерители, не зависящие от учебников для входного и рубежного контроля 4-10 классы Ведется подготовка специалистов в области педагогических измерений – тестологов Риск- отсутствие системы стандартизации измерительных материалов и не принятые до сих пор образовательные стандарты
Технология сбора, обработки и хранения данных Разработаны и внедрены технологии обработки именных, неименных бланков ответов (ИС Мониторинг) Создана технология сбора и обработки информации аппаратными средствами контроля «Тест-символ» Разработана и внедрена в 100 образовательных учреждениях региональная информационная система мониторинга качества образования (ИС «Портфолио») Ведется активная работа по созданию и оптимизации систем внутришкольного мониторинга
Аппаратные средства контроля «Символ-Тест» Первичное звено комплекса Самоконтроль Контроль учителя Внешний контроль
Технология сбора, обработки и хранения данных Риски: – отсутствие генеральной линии; – боязнь коллектива образовательного учреждения независимой внешней оценки; – проблемы обеспечения корректности процедуры проведения оценочных мероприятий;
Механизмы обеспечения достоверности ЕГЭ ГИА-9 в новой форме Региональный мониторинг Внутришкольный мониторинг Внешний независимый контроль Вопрос использования результатов???
Результаты ЕГЭ иГИА в Томской области рус 11рус 9 мат 11мат 9 Муниципалитет % "2" %"3"% "4"% "5" % "2" %"3"% "4"% "5" А0,05,439,243,212,21,318,737,329,314,7 Б2,511,745,729,313,27,45,723,057,413,9 В0,09,239,237,514,25,724,243,322,510,0 Г0,914,732,043,310,08,817,336,734,012,0 город А2,44,939,043,912,222,031,743,917,17,3 город С0,23,627,747,021,71,68,234,231,925,7 город Ст3,94,036,243,416,44,42,033,644,919,4 город B1,27,731,939,820,65,213,938,225,322,6 Д2,56,435,541,816,31,22,117,162,118,6 ТОМ 11,511,442,526,919,22,613,547,223,815,5 Е4,47,137,940,814,24,47,745,630,216,6 город К2,44,839,337,318,82,03,841,939,814,5 Ж1,27,339,438,514,74,818,044,130,67,2 З0,810,045,833,310,83,413,638,128,819,5 ТОМ 21,32,727,336,433,611,420,232,122,924,8 И2,97,043,935,713,51,012,629,349,48,6 К0,011,650,030,28,10,029,942,519,58,0 Л0,31,629,646,122,75,50,832,942,423,9 М0,023,142,528,46,00,08,245,533,612,7 Н0,021,943,825,88,64,721,935,237,55,5 Итого1,47,434,439,518,74,511,436,831,919,9
Технологичность; Детальный анализ результатов оценочных мероприятий; Ведение портфолио обучающегося, учителя, паспорта образовательного учреждения; Уникальный механизм обмена информацией Обработка и анализ
Обучающемуся: Повышение качества образования Качество невыгодным не бывает! Результаты внедрения
Илюхин Борис Валентинович Центр мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО, тел. (3822) ; факс (3822) Спасибо за внимание!