«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления развития» июня 2012 года, Кыргызская Республика В.Н. Шаулин начальник Управления оценки качества образования Рособрнадзора, д.п.н., профессор СЕССИЯ 2
В результате введения ОСОКО: -повышается объективность оценки качества образования -обеспечивается независимость оценки качества образования -расширяется доступность качественного образования -расширяются возможности участия в оценке качества образования общественности и профессиональных сообществ - обеспечивается открытость и прозрачность деятельности образовательных учреждений
Направления оценки качества образования Соответствие нормативно закрепленным требованиям (стандартам) - качество подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений - качество образовательных программ - деятельность образовательных учреждений - деятельность образовательных систем и управление ими - уровень соответствия педагогических, научно- педагогических, управленческих кадров Оценка соответствия может проводиться как по отдельным направлениям, так и в комплексе Соответствие требованиям, разрабатываемым по запросам личности, общества, работодателей (удовлетворенность качеством образовательных услуг)
Элементы ОСОКО Государственные процедуры оценки: штатный режим: -государственная (итоговая) аттестация выпускников (ЕГЭ) -государственный контроль (надзор) в сфере образования -государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность -лицензирование образовательной деятельности -процедуры оценки качества общего и дошкольного образования, регулируемые на уровне субъектов Российской Федерации апробация: -государственная (итоговая) аттестация выпускников (Г(И)А-9 в новой форме, бакалавриат); -мониторинговые исследования в общем, дошкольном и профессиональном образовании Государственно-общественные формы оценки (апробация): - общественная и общественно- профессиональная аккредитация -общественная оценка (в профессиональном и общем образовании) -профессиональная оценка (в профессиональном образовании) Нерегулируемая общественная оценка удовлетворенности образовательными услугами
Федеральный уровень Совместная компетенция Региональный (муниципальный) уровень Уровень образовательного учреждения (внутришкольный, внутривузовский контроль качества) Государственная (итоговая) аттестация выпускников (ЕГЭ и Г(И)А-9) Государственная регламентация образовательной деятельности (лицензирование, аккредитация, государственный контроль (надзор) Мониторинговые, диагностические исследования качества образования (обучающиеся, образовательные программы и др.) в рамках построения РСОКО Апробация мониторинговых исследований в общем, дошкольном, профессиональном образовании, разрабатываемых при участии федерального центра Аттестация педагогических и управленческих кадров Развитие форм общественно- государственного участия Управление оценкой качества образования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! EDU.RU