Роль мониторинговых исследований в региональной системе оценки качества образования Илюхин Б.В. Зав. ЦОКО ТОИПКРО Семинар « Мониторинговые исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение достоверности результатов мониторинговых исследований. Сбор и использование контекстной информации Илюхин Б.В. Зав. ЦОКО ТОИПКРО Семинар «
Advertisements

Организация работы ЦОКО ТОИПКРО в период подготовки и проведения ЕГЭ Илюхин Борис Валентинович Центр мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО.
Подготовка кадров как одна из центральных проблем региональных систем общего образования Илюхин Борис Валентинович Заведующий.
Региональная система оценки качества образования: цели, структура, эффективность Илюхин Борис Валентинович Центр мониторинга и оценки качества образования.
Автоматизация процедур мониторинговых исследований. Технологические особенности организации Лепустин А.В. программист ЦОКО ТОИПКРО Семинар « Мониторинговые.
Разработка на региональном уровне измерительных материалов для оценки сформированности ключевых компетенций: особенности, проблемы и перспективы Ашурова.
Реализация регламента мониторинговых исследований в учебном году в Томской области.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении.
«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Реализация регламента мониторинговых исследований в учебном году в Томской области.
Представление учебного курса Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для.
Опыт и проблемы создания независимой системы оценки качества образования в Томской области Илюхин Борис Валентинович Центр оценки качества образования.
Международные сравнительные исследования качества образования В.АБолотов вице-президент РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
ПРОГРАММЫ ЛАБОРАТОРИИ «Исследование социально-психологических проблем развития, обучения и адаптации детской популяции г. Москвы» «Разработка концепции.
18 марта 2008 Разработка и апробация моделей внутришкольного мониторинга КПМО 2009, направление 3.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
Транксрипт:

Роль мониторинговых исследований в региональной системе оценки качества образования Илюхин Б.В. Зав. ЦОКО ТОИПКРО Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении образованием » ноября 2012 года, г. Томск СЕССИЯ 4

Постановка проблемы. Русский язык

Постановка проблемы. Математика

Постановка проблемы Помимо всего, цель оценивания – улучшать результаты, а не только измерять их…

ЦОКО ТОИПКРО 17 сотрудников; 3 кандидата наук; 8 тестологов – дополнительное к высшему образование; – Международные исследования; – ЕГЭ; – ГИА-9; – Сопровождение регионального контроля; – Региональный мониторинг; – Внутришкольный мониторинг и контроль.

Нормативные документы «Положение о региональной системе оценки качества образования в Томской области» Утверждено Приказом Департамента общего образования Томской области 1447 от года.

ЦЕЛЬ 2.1. Целью формирования региональной системы оценки качества в Томской области является удовлетворение потребностей субъектов образовательной деятельности и потребителей образовательных услуг в получении объективной информации о результатах образовательной деятельности, о состоянии и развитии системы общего образования Томской области.

МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ Система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. А.Н. Майоров

Заказчики Региональный – Департамент общего образования Томской области Внутришкольный – образовательное учреждение Муниципалитет

Рамка Входной и рубежный контроль Промежуточный контроль Сформированность некоторых компетенций Контекст

Необходимые элементы для получения качественной информации Качественные измерительные материалы Технология сбора, обработки и хранения данных Механизмы обеспечения достоверности (доверия к результатам) Методики анализа полученной информации Рекомендации и определение граничных условий по использованию результатов

Измерительные материалы Внедрена уникальная технология разработки и комплексной экспертизы измерительных материалов. Возможна ее трансляция на другие оценочные процедуры. Есть единичные замечания к качеству ИМ. Вводится межрегиональная экспертиза. Работают творческие группы по большинству предметов – Созданы измерители (44 комплекта по 2 варианта), не зависящие от учебников для входного и рубежного контроля в 4-10 классах. Проводятся эксперименты по разработке и внедрению оценочных мероприятий по определению уровня сформированности ключевых компетенций

Технологии Разработаны и внедрены технологии обработки именных, неименных бланков ответов (ИС Мониторинг, ИС Пробетест) Создана технология сбора и обработки информации для ИС Мониторинг аппаратными средствами контроля «Тест-символ» (27962 экзаменов в 2010/2011 уч. году, экзаменов в 2011/2012 уч. году) Разработана и внедрена в 103 образовательных учреждениях региональная информационная система мониторинга качества образования (ИС «Портфолио») (12976 экзаменов в 2010/2011 уч. году, более экзаменов в 2011/2012 уч. году) Ведется активная работа по созданию и оптимизации систем внутришкольного мониторинга

Спасибо за внимание Илюхин Борис Валентинович, заведующий ЦОКО ТОИПКРО 8 (3822)