Особенности игровых сообществ Докладчик: Тарнавский Артем Старший продюсер NIVAL NETWORK (Минск)
ли работать с игровой аудиторией? Выгодно ли работать с игровой аудиторией? В России: 40млн игровой аудитории и около 6 млн ежемесячной активной игровой аудитории. Объем рынка онлайн-игр за 2009 составил более $200 млн. В Беларуси: 3 млн. интернет пользователей и тыс. месячной игровой аудитории, около 10% из них платящие, среднемесячный ARPPU не менее $10. Объем рынка онлайн-игр в Беларуси не менее $ 3-5млн в год
Отличительные черты игрового сообщества Сильная зависимость Игра – дешевое (бесплатное?) и интересное развлечение Высокая динамика внутриигровых событий Простота получения высокого статуса Эпичность мира Сильная зависимость Игра – дешевое (бесплатное?) и интересное развлечение Высокая динамика внутриигровых событий Простота получения высокого статуса Эпичность мира Свобода выбора Выбор модели поведения Анонимность Четко выраженные психотипы (Achiever, Explorer, Killer, and Socializer Свобода выбора Выбор модели поведения Анонимность Четко выраженные психотипы (Achiever, Explorer, Killer, and Socializer Простота социализации Автоматические средства для поиска единомышленников Поддерживаемые коммуникационные площадки Долгосрочные цели для социальных групп Простота социализации Автоматические средства для поиска единомышленников Поддерживаемые коммуникационные площадки Долгосрочные цели для социальных групп
Что интересно игроку? Графика Геймплэй Социализация Игровое погружение PvP GAME USP
Как привести игроков? Игровое сообщество Контекстная реклама Медийная реклама Партнерские программы Троллинг, перемани- вание PRSMMРекрутинг
Что делать с игровым сообществом? Повышать узнаваемость компании? Доверие Причастность Фидбэк Усиливать стабильность? Обновление игрового контента Развлечение пользователей Долгосрочные цели Информирование Фидбэк Получать прибыль? Балансировка игрового магазина Внутриигровые ивенты, направленные на прибыль Различные акции Фидбэк
Ивенты, рабочий цикл АнализРегламентАнонсИвентИтогиНаграждение Игровой ивент – способ взаимодействия с игровым сообществом, влияющий на изменение его значимых показателей стабильность (Retention), активность (ACCU), размер платящего ядра (APA), совокупный доход (GSR)
Способы взаимодействия с игровым сообществом Планируемые ивенты Первая покупка Лотереи Гайды, мануалы Активность Счастливые часы PvP Интерес Внутриигровые раздачи Викторины, головоломки Доход Распродажи, скидки Ротации Аукционы
Игровые механизмы Первая покупка Товары для новичков Lv Boxes Минимальная ставка в азартных играх Активность PvE Система гильдейского взаимодействия Регулярные квесты Интерес Свадьбы, наставничество Праздничные ивенты Boss raids Доход Стимулирующая монетизация Pets, mounts Азартные игры Способы взаимодействия с игровым сообществом
Выводы Оперирование онлайн-игр перспективно, интересно и выгодно. Игровое сообщество имеет свои яркие отличительные черты Влиять на изменение значимых показателей игрового сообщества можно с помощью ивентов. Обилие механизмов игровых и планируемых ивентов дает широкие возможности для взаимодействия с игровыми сообществами и максимизации дохода от оперирования онлайн-игр.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Докладчик: Тарнавский Артем Старший продюсер NIVAL NETWORK (Минск)