1 Google в странах СНГ Подход к рынку, перспективы, планы Дмитрий Шоломко Представитель в Украине
2 О чем сегодня будем говорить 1.Немного о стратегическом планировании Факторы, влияющие на развитие рынка Развитие рынка рекламы Развитие доступа в интернет Стимулирующие инициативы Какими бывают клиенты в онлайн 2.Общий подход Google к рынкам разных стран Миссия Google Принцип айсберга Этапы развития компании 3.Страны бывшего СССР – чем похожи, в чем отличие Все-все-все Россия Украина Беларусь
3 Немного о стратегии Что влияет на развитие онлайн рынка?
4 Важнейшие факторы развития онлайн рынка Размер всего рынка рекламы Проникновение Интернет / Количество пользователей Экспортный потенциал (ситуативно) В общем случае только два важнейших фактора – проникновение интернет и размер рынка рекламы - определяют потенциал развития онлайн рынка
5 Влияние рынка рекламы на онлайн рынок Рынок рекламы – главный движущий фактор развития онлайн рынка мало много Контент Тип рынка Ориентированный на каталоги Ориентированный на поиск Весь рынок рекламы Онлайн реклама (~1%) Онлайн реклама (~5%) Время
6 Активность пользователей зависит от качества связи 2000 Dial-up ISDN DSL Оптика и беспроводной доступ Светлое будущее Эволюция широкополосных коммуникаций - Украина Доступ с работы Доступ из дома Интернет для больших и богатых пользователей. Строим сеть куда закажете Сравнительно недорогой сервис, доступность зависит от покрытия Много клиентов с небольшими расходами. Много провайдеров по всей стране. Мало пользователей и малая их активность Много пользователей и большая их активность
7 Есть ли пределы росту? Предел есть – в среднем он 40-50% Количество пользователей Интернет Украины в Проникновение Интернет в некоторых странах Восточной Европы, 2008 Проникновение Беларусь27.8 % Болгария55.1 % Венгрия42.3 % Греция35.3 % Польша41.6 % Румыния53.9 % Россия23.2 % Словакия43.1 % Украина21.7 % Хорватия44.4 % Чехия49.9 % В среднем Европа 48.1 % Источник: Компания UBL
8 Важнейшие инициативы, стимулирующие развитие рынка Стимулирование внутреннего трафикообмена Развитие магистральных каналов "Электронизация" платежных инструментов Интеграция в мир - расширение внешних каналов Go Optical! Go Wireless! Полная легализация платежей онлайн как инструмента корпоративных платежей прошлое будущее
9 Типы клиентов по индустриям Индустрии IT телеком Финансы Автомобили FMCG Развлечения Туризм Местные услуги Торговля
10 Как Google работает во всем мире Подход компании к локальным рынкам
11 Миссия Google Онлайн контент Миллиарды веб- страниц Оффлайн контент Миллионы вещей индексируются To organize the worlds information and make it universally accessible and useful.
12 Google в любой точке мира – принцип айсберга Местный офис / представитель / полное отсутствие кого-либо Маркетинг PR Поддержка клиентов и партнеров Стратегическое планирование Разработка продуктов и т.д.
13 Пример Украины Киев -Планирование -Непосредственная работа с партнерами - Решение проблем -Координация контактов с другими офисами Москва -Запуск русскоязычных продуктов -Моральная поддержка Цюрих -Сбор контента -Развитие продуктов Дублин -Adwords -Adsense -Бухгалтерия и платежи -Юротдел Лондон -Начальство - PR, маркетинг, продакт менеджмент Калифорния -Стратегическое руководство
14 Этапы развития компании в каждой стране Предварительная оценка рынка и запуск домена Fix Basics Фокус на развитие продуктов Фокус на работу с партнерами и клиентами
15 Страны бывшего СССР Приблизительная оценка развития онлайн рынков
16 Наш регион Россия. Очень большая страна Средняя Азия и Закавказье. Тут пока еще нет интернет Беларусь. Очень интересная страна Украина. Другая большая страна Молдова. Очень маленькая страна Развитие онлайн бизнеса в странах экс-СССР
17 Молдова, Средняя Азия и Закавказье Молдова: много пользователей, но нет онлайн рынка Остальные страны: нет ни того, ни другого Домены есть, ждем развития рынка
18 Россия Огромный рынок рекламы Очень много пользователей Значительные перспективы Сильная конкуренция Полноценный офис и большие инвестиции
19 Украина Уже большой рынок рекламы Довольно много пользователей Значительные перспективы Представительство, фокус на развитие продуктов
20 Беларусь Мы ничего не знаем о Беларуси, кроме того, что рынок начинает развиваться Fix Basics. А какие именно ?
21 Спасибо большое за внимание! Вопросы? Пожелания? Мой