К ОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ – КОРПОРАТИВНОЕ СМИ К ОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ – КОРПОРАТИВНОЕ СМИ «Деловой интернет» Минск, 2007
И СТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ Корпоративные сайты принято изначально считать не популярными или популярными в ограниченном сообществе пользователей. Кому интересен корпоративный сайт банка? Прежде всего клиентам банка, которые регулярно или иногда пользуются его услугами. Потенциальным клиентам, которые собираются воспользоваться услугами банка. Случайным посетителям, которых привлекают свежие курсы валют или другая информация. Для всех остальных корпоративный сайт банка в чистом виде не представляет абсолютно никакого интереса. Иными словами, корпоративное представительство банка в Байнете интересует в общей сложности несколько сотен человек в день. Проблема в том как повысить посещаемость? Есть несколько способов. Прямая реклама.
П ОСЕЩАЕМОСТЬ СМИ любят когда им платят деньги за прямую рекламу. Однако, можно сэкономить, разработав собственное СМИ, не требующее постоянных капиталовложений в рекламу. Для того, чтобы получить собственные рекламные площадки и привлечь посетителей на сайт было решено создать собственный новостной ресурс, который поручено вести профессиональному журналисту. Стоит отметить, что аналогичного эксперимента не проводил в Беларуси ни один банк. Журналистов брали на работу в пресс-службы, поручали писать отчеты и так далее, но БелСвиссБанк предложил творческую, почти редакционную работу. В результате сначала обновился корпоративный сайт, затем появился отдельный news.bsb.by Корпоративный сайт БелСвиссБанка можно отнести к «гибридному» или «мигрирующему» виду СМИ – корпоративный сайт ЗАО «БелСвиссБанк». Задуманный как стандартный корпоративный сайт проект за год изменил узкой профессиональной направленности и теперь является по сути полноценным средством массовой информации с посещением около 1000 уникальных белорусских посетителей в день. До того, как руководством банка было принято решение о размещении на корпоративном сайте авторских новостей, планка посещаемости едва доходила до человек в день, что вполне нормально для корпоративного банковского ресурса.
П ОСЕЩАЕМОСТЬ Авторские новости, отдельная новостная страничка позволили резко увеличить посещаемость. Ежемесячный прирост посетителей составил посещений. Причем, эксперимент с авторским контентом показал, что фактически на узком информационном рынке конвергенция СМИ или в данном случае конвергенция корпоративного ресурса – очередной действенный и дешевый способ резко увеличить посещаемость ресурса.
Н ОВОСТИ Важно помнить, что открытие стандартных корпоративных, медийных сайтов уже не является эффективным способом конвергенции. Поиск нестандартных решений оправдывает вложенные средства. При этом белорусский рынок готов и охотно принимает нестандартные решения конвергенции. Для того, чтобы не смешивать «жанры» было решено условно разделить «новостной» и «корпоративный» проект. Корпоративный сайт остался под доменом «новостной» проект получил название news.bsb.by. Соответственно была разработана своеобразная торговая марка BSB NEWS которую вы наверняка уже могли видеть на различного рода сетевых ресурсах, которые самостоятельно пользуются авторскими и приобретенными новостями банковского новостного ресурса. Стоит отметить, что news.bsb.by позиционируется, как авторский ресурс, который дополняется законно приобретенными у информационных агентств новостями. Для наполнения ресурса банк пользуется услугами профессиональных аналитиков и журналистов. Причем в выборе авторов банк ориентируется прежде всего на опытных людей, которые имеют необходимый опыт работы с сетевыми и печатными СМИ.
Р ЕЙТИНГ На данный момент рейтинг корпоративного и новостного ресурса банка (напомним, они связаны) носит сезонный характер. Это видно из статистических данных. Летом рейтинг, относительно снижается, осенью и зимой он значительно выше. Для того, чтобы стимулировать рейтинг, банк ориентирует своих журналистов на более актуальные и резонансные новости.
С ПАСИБО !