Взаимодействие образовательных учреждений в реализации инклюзивной практики в Ульяновской области Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
Advertisements

Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
IV Международная научно- практическая конференция «Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы,
Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Взаимодействие образовательных учреждений в реализации инклюзивной практики в Ульяновской области Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая Центром инклюзивного образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО Ульяновск, 2013 Год равных возможностей

С первого класса я учусь в обычной школе. Сначала ребята спрашивали, что со мной, немного побаивались, но потом они привыкли и перестали обращать на это. Я для них такой же обыкновенный ученик. Мне очень нравится учиться. Школа – возможность не только получать знания, но еще и общаться. Раньше в школе не было лифта, но сейчас для меня установили подъемник, и я могу спокойно учиться дальше. Не надо бояться различий между нами и обыкновенными учениками. Кирилл Дроздков учащийся инклюзивной школы 1161 г. Москвы

Взаимодействие ведомств и сфер образования, здравоохранения, труда и социального развития, физкультуры и спорта, искусства и культуры Департамент физической культуры и спорта Министерство искусства и культуры Министерство труда и социального развития Министерство здравоохранения Министерство образования

Модель взаимодействия образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование в системе образования Ульяновской области

ОГБОУ ДПО УИПКПРО

Цель проекта: Психолого-педагогическое сопровождение системы инклюзивного образования в регионе Задачи1.Создание благоприятного общественного мнения для становления и развития инклюзивного образования в регионе. 2.Обеспечение образовательными учреждениями доступного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. 3.Подготовка педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 4.Поддержка и диссимиляция опыта психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в регионе. 5.Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования в регионе.

Направления реализации проекта Целевые установки Образовательное Формирование, развитие и распространение опыта инклюзивного образования в регионе Научно-методическое Создание системы научно-методической поддержки инклюзивного образования Диагностическое Диагностическое обеспечение инклюзивного образования ПросветительскоеПовышение грамотности населения в области инклюзивного образования

Механизм реализации и основные мероприятия проекта - курсы повышения квалификации специалистов СКОУ и ССО; - научно-практические конференции; - образовательные форумы, семинары; - методические объединения специалистов СКОУ и ССО

Повышение грамотности населения и педагогов в области инклюзивного образования Учебные программы курсов КПК (72, 108 час.: -Введение в инклюзивное образование -Организация инклюзивного образовательного процесса в детском саду Учебные модули: - Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья - Особенные школьники - Диагностические методики в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья - Специфика воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Спецкурсы: -Синдром Дауна. -Синдром Ангельмана - Синдром Ретта -Использование методики «Пальцем окрашивание тест» в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Лекторий : - для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; - для кандидатов в замещающие семьи.

Научно-методическая поддержка системы инклюзивного образования - Образовательный мега-форум - Совещание руководителей районных методических кабинетов - Всероссийский обучающий семинар для работников образовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. - Областной семинар-совещание для руководителей муниципальных образовательных учреждений, реализующих Федеральную программу «Доступная среда». - Областной семинар-совещание специалистов, реализующих инклюзивную практику по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования». - Методологическое объединение на тему: «Особенности вхождения ребенка с задержкой психического развития в инклюзивное образование общеобразовательной школы». - Круглый стол по проблеме инклюзивного образования «Сенсорная комната и ее возможности в поле инклюзивного образования».

Научно-методическая поддержка системы инклюзивного образования Педагогические мастерские: - Деятельностная модель урока в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Совместные заседание специалистов Центра инклюзивного образования и профессорско- преподавательского состава кафедр воспитательных проблем образования, начального образования, педагогики и психологии, технологического образования, дошкольного образования, профессионального образования. Заседания научно-исследовательского отдела по теме исследования «Изучение потребностей педагогов в инклюзивном образовании»

Взаимодействие с образовательными учреждениями, реализующими инклюзивное образование в условиях программы «Доступная среда» Ульяновская областьг. Ульяновск Павловский район Павловская М Б ОУ СОШ 1 Павловская МБОУ ОШ 2 МОУ СОШ 82 Барышский район МБОУ СОШ им. Героя РФ Ю.Д. Недвиги МО «Барышский район» Ульяновской области МБОУ СОШ 4 МОУ «Многопрофильный лицей 11 им. В.Г. Мендельсона» Старокулаткинский район МОУ СОШ 1 МОУ гимназия 44 им. В.Н. Деева Тереньгульский район Теренгульская МОУ СОШ(полная) 1 МОУ СОШ 21 Новомалыклинский район Новочеремшанская СОШ Новомалыклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.С. Чернова. МОУ СОШ 28 МОУ СОШ 51 Старомайнский район Старомайнская МОУ СОШ 2 г. Димитровград Цильнинский район Цильнинская МОУ СОШ МОУ СОШ 19 им. Героя Советского Союза И. П. Мытарева МОУ СОШ 10 Базовые школы г. Ульяновска и Ульяновской области, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития

Образовательные учреждения Формы взаимодействия -ОГОУ СКОШИ VI вида 1 «Улыбка» г. Ульяновска Совместное проведение научно-методологических семинаров для педагогов области - МБДОУ 16 «Колобок» компенсирующего вида г. Ульяновска Областная экспериментальная площадка по реализации инновационной исследовательской программы по теме «Оптимизация условий деятельности детского сада компенсирующего вида как базового учреждения в инклюзивном образовании» -МБДОУ 244 г. Ульяновска Сотрудничество, Областная экспериментальная площадка по реализации инновационной исследовательской программы по теме «Создание безбарьерной среды в дошкольном образовательном учреждении по формированию социальной компетентности у детей раннего дошкольного возраста»» ОГКУ СКОШИ III-IV видов г. Ульяновска Совместное проведение научно-методологических семинаров для педагогов области - МБДОУ–Центр развития ребёнка - детский сад 111 «Рябинушка» г. Ульяновска Областная экспериментальная площадка по реализации инновационной исследовательской программы по теме «Модель организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения – Центра развития ребёнка» Взаимодействие со специальными (коррекционными) школами, школами- интернатами и дошкольными учреждениями как ресурсными центрами и базовыми образовательными учреждениями инклюзивного образования

Взаимодействие с федеральными стажировочными площадками в рамках реализации ФЦПРО Образовательные учрежденияТема программы Областное казённое государственного образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 87 I вида» Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 1-2 видов (для детей с нарушениями слуха) Детский сад 101 компенсирующего вида г. Ульяновска

Взаимодействие с общественными организациями инвалидов и реабилитационными центрами ОрганизацииФормы взаимодействия Общественная организациями инвалидов «Преодоление» г. Димитровграда Сотрудничество, проведение совместных конференций Областной реабилитационный центр для детей и подростков «Подсолнух» Стажировочная площадка Центра инклюзивного образования УИПКПРО

Спасибо за внимание!