1 Программа повышения квалификации школьных библиотекарей как основа для подготовки библиотекаря-педагога образовательного учреждения. Программа повышения квалификации школьных библиотекарей как основа для подготовки библиотекаря-педагога образовательного учреждения. Нина Аркадьевна Барсукова Председатель регионального представительства РШБА (Ульяновская область) Зав. учебно-методическим кабинетом по работе с библиотеками, издательствами и СМИ Ульяновского ИПК ПРО, канд, ист.наук Нина Аркадьевна Барсукова Председатель регионального представительства РШБА (Ульяновская область) Зав. учебно-методическим кабинетом по работе с библиотеками, издательствами и СМИ Ульяновского ИПК ПРО, канд, ист.наук
2 Дополнительная образовательная Программа учебно-методического кабинета по работе с библиотеками, издательствами и СМИ Ульяновского ИПКПРО «Библиотековедение» (108 часов) направлена на обеспечение деятельности библиотеки образовательного учреждения как библиотечно-информационного центра по обеспечению перехода школы на новые образовательные стандарты и подготовку библиотекаря-педагога. Дополнительная образовательная Программа учебно-методического кабинета по работе с библиотеками, издательствами и СМИ Ульяновского ИПКПРО «Библиотековедение» (108 часов) направлена на обеспечение деятельности библиотеки образовательного учреждения как библиотечно-информационного центра по обеспечению перехода школы на новые образовательные стандарты и подготовку библиотекаря-педагога.
3 Задача: встраивание работы школьной библиотеки в инновационные процессы учреждения образования Задача: встраивание работы школьной библиотеки в инновационные процессы учреждения образования
4 Принцип: блочно-модульный. Разделы: общекультурный психолого-педагогический специально-профессиональный (теоретические и методические модули) Принцип: блочно-модульный. Разделы: общекультурный психолого-педагогический специально-профессиональный (теоретические и методические модули)
5 Форма обучения – очная. Объем часов с выдачей свидетельства Форма обучения – очная. Объем часов с выдачей свидетельства
6 Психолого-педагогический модуль (52 часа)
7 Задачи предметной подготовки: ознакомление с современными информационными технологиями и дополнениями ББК формирование информационной культуры школьных библиотекарей стимулирование и мотивация профессионального роста, творческой деятельности, повышение общекультурного уровня школьных библиотекарей оказание консультативной помощи по конкретным профессиональным вопросам Задачи предметной подготовки: ознакомление с современными информационными технологиями и дополнениями ББК формирование информационной культуры школьных библиотекарей стимулирование и мотивация профессионального роста, творческой деятельности, повышение общекультурного уровня школьных библиотекарей оказание консультативной помощи по конкретным профессиональным вопросам
8 Предметная подготовка (56 часов) Современные проблемы и направления работы школьных библиотек Информационно-библиографическое обеспечение учебного процесса Культура чтения современного школьника Новые информационные технологии в библиотеке образовательного учреждения Предметная подготовка (56 часов) Современные проблемы и направления работы школьных библиотек Информационно-библиографическое обеспечение учебного процесса Культура чтения современного школьника Новые информационные технологии в библиотеке образовательного учреждения
9 Спецкурсы: o Социальное партнерство в системе работы школьной библиотеки o Проблемы проверки и сохранности библиотечного фонда Спецкурсы: o Социальное партнерство в системе работы школьной библиотеки o Проблемы проверки и сохранности библиотечного фонда
10 Факультативы : История книжной культуры России Теория и практика библиотерапии Факультативы : История книжной культуры России Теория и практика библиотерапии
11 Дополнительная образовательная Программа учебно-методического кабинета по работе с библиотеками, издательствами и СМИ Ульяновского ИПКПРО «Библиотековедение» (108 часов) обеспечивает подготовку библиотекаря- педагога для общеобразовательных школ, школ искусств, учреждений системы начального и среднего профессионального образования и может быть основой для разработки требований к аттестации школьных библиотекарей как библиотекарей-педагогов
12 Благодарим за внимание!