Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Advertisements

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ОДИНЦОВСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией

Комплексное сопровождение в ДОУ – это система профессиональной деятельности команды специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребёнка, независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.

Принципы организации деятельности коллектива 1. Принцип максимального охвата детей всех «групп риска». 4. Принцип медико- психологической компетентности педагога. 3. Принцип взаимодействия специалистов, педагогов и медицинских работников на основе технологии интеграции. 2. Принцип комплексной диагностики, поддержки и коррекции.

Направления организационно-методического обеспечения процесса комплексного сопровождения в ДОУ Разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута Разработка, уточнение индивидуальных программ сопровождения Гигиеническое нормирование нагрузок Обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребёнком Организация и проведение психолого-медико- педагогических консилиумов

Система оказания помощи детям с тяжёлыми нарушениями речи на основе комплексного сопровождения Диагностика узких специалистов (невролога, окулиста, сурдолога, психиатра) Первичная диагностика психоречевого развития (МОУ центр ПМПС «Росток») Первичная диагностика психоречевого развития (учитель-логопед, психолог, дефектолог ДОУ) Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ Коррекционно- развивающая работа в ДОУ

Условия комплексного сопровождения детей с ТНР Нормативно- правовая база Программно- методическое обеспечение Социальное партнерство ПМП мониторинг развития детей Система подготовки педагогов Система подготовки родителей

Технологии организации комплексного сопровождения Интеграция - это объединение в целое каких-либо частей, элементов (от лат. intеgгаtiо – восстановление, восполнение; integer – целый»), интегрировать – значит «объединять части в одно целое». Интеграция Проектирование Проектирование – это серия взаимосвязанных видов деятельности, направленная на достижение четко поставленных целей в ситуации разрешения проблемы или усовершенствования какой-либо деятельности.

Тематическая интеграция взаимосвязанная деятельность специалистов по определенной теме программного материала Проблемная интеграция разработка и реализация программ для детей «группы риска» Интеграция возрастного и индивидуального подходов карта развития и речевая карта; индивидуальная программа развития Технологии интеграции Технологии проектирования Разработка методических материалов: учебных планов, программ, учебных пособий, педагогических рекомендаций, воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих план, содержание и характер педагогической деятельности.

Спасибо за внимание