Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией
Комплексное сопровождение в ДОУ – это система профессиональной деятельности команды специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребёнка, независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.
Принципы организации деятельности коллектива 1. Принцип максимального охвата детей всех «групп риска». 4. Принцип медико- психологической компетентности педагога. 3. Принцип взаимодействия специалистов, педагогов и медицинских работников на основе технологии интеграции. 2. Принцип комплексной диагностики, поддержки и коррекции.
Направления организационно-методического обеспечения процесса комплексного сопровождения в ДОУ Разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута Разработка, уточнение индивидуальных программ сопровождения Гигиеническое нормирование нагрузок Обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребёнком Организация и проведение психолого-медико- педагогических консилиумов
Система оказания помощи детям с тяжёлыми нарушениями речи на основе комплексного сопровождения Диагностика узких специалистов (невролога, окулиста, сурдолога, психиатра) Первичная диагностика психоречевого развития (МОУ центр ПМПС «Росток») Первичная диагностика психоречевого развития (учитель-логопед, психолог, дефектолог ДОУ) Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ Коррекционно- развивающая работа в ДОУ
Условия комплексного сопровождения детей с ТНР Нормативно- правовая база Программно- методическое обеспечение Социальное партнерство ПМП мониторинг развития детей Система подготовки педагогов Система подготовки родителей
Технологии организации комплексного сопровождения Интеграция - это объединение в целое каких-либо частей, элементов (от лат. intеgгаtiо – восстановление, восполнение; integer – целый»), интегрировать – значит «объединять части в одно целое». Интеграция Проектирование Проектирование – это серия взаимосвязанных видов деятельности, направленная на достижение четко поставленных целей в ситуации разрешения проблемы или усовершенствования какой-либо деятельности.
Тематическая интеграция взаимосвязанная деятельность специалистов по определенной теме программного материала Проблемная интеграция разработка и реализация программ для детей «группы риска» Интеграция возрастного и индивидуального подходов карта развития и речевая карта; индивидуальная программа развития Технологии интеграции Технологии проектирования Разработка методических материалов: учебных планов, программ, учебных пособий, педагогических рекомендаций, воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих план, содержание и характер педагогической деятельности.
Спасибо за внимание