ОГОУ НПО Профессиональное училище 2, Ресурсный центр «Строитель» Рябикова, 6 тел
Тема: Интеграция теории и практики как механизм формирования профессиональных компетенций обучающихся по профессии НПО «Сварщик» Баранова Людмила Николаевна Преподаватель электротехники, председатель методической комиссии
Общие сведения: Образование – высшее, Свердловский инженерно-педагогический институт, квалификация инженер-педагог по специальности «Электропривод и микропроцессорная техника Автоматизированных производств» Педагогический стаж – 20 лет Ключевые слова: -интеграция теории и практики; -профессиональные компетенции; -лабораторно-практические занятия; -бинарный урок.
Актуальность опыта В настоящее время резко обострилась проблема качества профессионального образования Сегодня есть реальный риск – инвестировать большие средства в воспроизводство образования вчерашнего дня «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», современной моделью образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, предусмотрено существенное обновление содержания и структуры профессионального образования, опережающее развитие начального профессионального образования Существенно изменились требования к выпускникам учреждений начального профессионального образования (УНПО) со стороны работодателей.
Теоретическое обоснование опыта Утвержденные новые ФГОС НПО 3-го поколения на основе модульно-компетентностного подхода в качестве результатов образования определяют сформированные общие и профессиональные компетенции. В соответствии с этим подходом образовательные программы, основанные на компетенциях, ориентированы на потребности работодателей, что позволяет определить объем необходимой теории и практики в программе обучения по каждой дисциплине. В контексте ФГОС НПО нового поколения значение лабораторно- практических занятий возрастает.
Роль лабораторно- практических занятий в подготовке высококвалифицированного рабочего Эффективными видами учебных занятий, в которых доминирует практическая деятельность обучающихся, осуществляемая на основе специально разработанных заданий в условиях лаборатории или специально оборудованного кабинета, являются лабораторные и практические занятия. Лабораторный комплекс «Электротехника и основы электроники», лабораторное оборудование по профессиям, средства обучения предназначены для проведения лабораторно- практических занятий с целью формирования умений работать и обслуживать электротехнические устройства, применяемые в профессиональной деятельности.
На уроках электротехники будущие сварщики изучают основные электротехнические понятия и законы, электротехнические устройства
В лаборатории обучающиеся приобретают практические умения по обслуживанию сварочного оборудования и выполнению различных видов сварки Бинарный урок по электротехнике и спецтехнологии по профессии сварщик
В учебной мастерской обучающиеся отрабатывают умения и способы профессиональных действий используя различные виды сварочного оборудования
Качество профессиональной подготовки обучающихся до применения лабораторного комплекса «Электротехника и основы электроники» и после существенно отличается
Динамика роста качества обучения
Обучающиеся под руководством педагога изготавливают необходимые средства обучения: макеты, планшеты, с реальными электротехническими элементами и устройствами, которые используются в ходе учебных занятий по электротехнике
Людмила Николаевна Баранова награждена почетной грамотой Министерства образования ульяновской области за целостное описание технологии «Личностно-ориентированное обучение по предмету электротехника» в областном конкурсе методических работ в 2005 году
Творческая работа Людмилы Николаевны Барановой отмечена многочисленными грамотами