«Социально-психологическое сопровождение обучающихся в процессе реализации ФГОС НПО и СПО» Вагина Елена Евгеньевна, методист НМЦ ПО ОГБОУ ДПО УИПКПРО
ФГОС НПО и СПО нового поколения -формирование социокультурной среды; -создание условий, необходимых для всестороннего развития личностного потенциала обучающихся и их социализации; -сохранение здоровья обучающихся; -развитие самоуправления; -развитие общественной активности; -развитие интересов, способностей обучающихся; -развитие творческого потенциала обучающихся. -формирование социокультурной среды; -создание условий, необходимых для всестороннего развития личностного потенциала обучающихся и их социализации; -сохранение здоровья обучающихся; -развитие самоуправления; -развитие общественной активности; -развитие интересов, способностей обучающихся; -развитие творческого потенциала обучающихся.
педагоги Социально-психологическая служба (СПС): психолог зам.дир.по УВР социальный педагог
Основные задачи СПС: 1. Психологическая поддержка студентов и сотрудников ОУ. 2. Выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств разрешения. 3. Содействие становлению индивидуальности. 4. Развитие способностей и склонностей личности. 5. Анализ социальной ситуации в ОУ. 6. Профилактика наркотизации и алкоголизации контингента. 7. Профилактика асоциального поведения, экстремизма, формирование толерантности.
Основные направления деятельности СПС: социально – психологическая диагностикасоциально – психологическая реабилитациясоциально – психологическое просвещениесоциально – психологическая консультациясоциально – психологическая профилактикасоциально – психологическая коррекция
Методический инструментарий включает следующие материалы проф.библиотечка; сборники, материалы; КЦП; плотник; диагностический инструментарий; программы, мероприятия; информация; разработки.
Сотрудники СПС имеют право: посещать учебные занятия, внеурочные мероприятия; знакомиться с документацией; проводить исследования; вести лекции, беседы и т.д; оказывать помощь обучающимся; обращаться с запросами в различные учреждения
Принципы деятельности СПС: педагогизация ОС защита прав оптимис- тическая гипотеза гуманно- личностный подход создание комфортной среды
Структура и формы взаимодействия СПС 1. Педагоги 2. Семья 4. Организации, учреждения 3. Обучающиеся * педагогические советы; * инструктивно-методические совещания; * психолого-педагогические консилиумы; * тренинги общения; * семинары; * встречи; * игры; * консультации. заседания; * клуб выходного дня; * совет профилактики; * сотрудничество; * проведение совместных мероприятий; * тренинги; * консультации; * стенд. * консультации; * занятия; * тренинги; * клубы; * профилактическая работа; * студенческие производственные бригады, летний труд и отдых детей. * кружки, секции, клубы; * благотворительные акции; * консультирование специалистов; * праздники в микрорайоне; * трудовой десант; * совместные рейды в микрорайоне.
Направления развития СПС определяют следующие факторы: профессиональная компетентность и направленность личности участников службы; управленческая позиция администрации ОУ, определяющая стратегическую линию развития учреждения; наличие педагогического коллектива, активно участвующего в социально- педагогической деятельности. потребности обучающихся и их родителей в получении социально- психологической помощи, дополнительных образовательных услуг;
Научно-методический центр профессионального образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО Адрес: г.Ульяновск, ул.Железнодорожная, 13А тел: (8422) эл.адрес:
Творческая мастерская Диагностическое Реабилитационное Просветительское Консультативное Профилактическое Исследовательское