Лекция 8 Обзор паттернов проектирования (Design patterns)
Паттерны проектирования (Design patterns) Cпециальные схемы для уточнения структуры подсистем или компонентов программной системы и отношений между ними. Паттерны проектирования описывают общую структуру взаимодействия элементов программной системы, которые реализуют исходную проблему проектирования в конкретном контексте. Наиболее известными паттернами этой категории являются паттерны GoF (Gang of Four), названные в честь Э. Гаммы, Р. Хелма, Р. Джонсона и Дж. Влиссидеса, которые систематизировали их и представили общее описание. Паттерны GoF включают в себя 23 паттерна. Эти паттерны не зависят от языка реализации, но их реализация зависит от области приложения.
23 Паттерна
Классификация паттернов проектирования Порождающие паттерны проектирования Структурные паттерны проектирования классов/объектов Паттерны проектирования поведения классов/объектов
Порождающие паттерны проектирования Абстрактная фабрика Синглетон(Одиночка)
Структурные паттерны проектирования классов/объектов Proxy – Заместитель Adapter(Wrapper) - Адаптер (Обертка) Composite – Компоновщик Facade - Фасад
Паттерны проектирования поведения классов/объектов Chain of Responsibility - Цепочка обязанностей Observer – Наблюдатель Strategy – Стратегия Template Method - Шаблонный метод
Абстрактная фабрика
Одиночка (Singleton)
Заместитель (Proxy) или Суррогат (Surrogate)
Адаптер
Composite – Компоновщик
Facade - Фасад
Chain of Responsibility - Цепочка обязанностей
Observer
Strategy – Стратегия
Template Method - Шаблонный метод