«Отраслевое и инженерно-управленческое образование как национальный приоритет» Д.Э.Н., ПРОФ. Л.С. ЗЕЛЕНЦОВА «Отраслевое и инженерно-управленческое образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Advertisements

Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О реализации программ практико- ориентированного бакалавриата на базе колледжей Н.Л. Гунявина – заместитель начальника отдела Департамента государственной.
Заочная и очно-заочная формы обучения студентов и их перспективы в вузах Пермского края.
Транксрипт:

«Отраслевое и инженерно-управленческое образование как национальный приоритет» Д.Э.Н., ПРОФ. Л.С. ЗЕЛЕНЦОВА «Отраслевое и инженерно-управленческое образование как национальный приоритет» Д.Э.Н., ПРОФ. Л.С. ЗЕЛЕНЦОВА

1. Исторически сложилось, что наш университет явился первопроходцем инженерно-экономического образования, став затем первым и базовым вузом по образованию в области управления. 2. В сложный для страны период, связанный с переходом к рыночной экономике Государственный университет управления одним из первых перестроил образовательный процесс, существенно скорректировав методы и критерии подготовки специалистов нового типа, оказав определяющее влияние на формирование модернизированной системы образования в стране. 3. Учебно-методическое объединение (УМО) по образованию в области менеджмента, созданное на базе ГУУ, провело колоссальную работу по разработке образовательных стандартов, учебных планов, типовых образовательных программ и установлению норм и правил нововведений в процесс обучения для вузов Российской Федерации, избравших для себя линию рыночно - ориентированного образования. Цель заключалась в том, чтобы подготовить критическую массу менеджеров, которые, влившись в различные сферы реальной экономики, способствовали бы активизации рыночных преобразований

4. Бурный интерес молодого поколения к специальностям менеджерского, экономического и юридического профиля, а также спад промышленного производства в 90-е годы привели к снижению престижа инженерных профессий, и резко сократилось число выпускников средних школ, поступающих на инженерные программы. 5. Не смотря на то, что многие вузы предприняли попытки реанимировать инженерные программы на основе социализации и гуманизации их содержания и введения расширенного цикла дисциплин управленческо - экономического характера, молодежь все же отдает предпочтение бизнес - образованию. Таким образом, необходимо с иных позиций подходить к совершенствованию и развитию управленческого и бизнес- образования. В частности, целесообразно рассмотреть возможность увязки управленческих и инженерных вопросов в рамках отраслевых образовательных программ.

В условиях, когда резко усилилось влияние процессов инновационной модернизации на систему образования, изменения характера процессов формирования и передачи знаний в условиях смены технологических укладов и сближения естественно – научных, инженерных и гуманитарных знаний, которые формируются как единое целое, на основе взаимосвязанных и взаимосогласованных моделей

Один путь, на наш взгляд наиболее простой, заключается в создании альянсов с техническими университетами и колледжами, чтобы их выпускники – бакалавры - поступали к нам на управленческие магистерские программы Второй путь – это развитие отраслевого образования в рамках направления – «Менеджмент» за счет расширения спектра профилей, заточенных под конкретные отрасли. Этот путь в достаточной степени является подготовленным, поскольку университет не утратил ту учебно-методическую и материально- техническую базу, которая необходима для реализации подобных программ, и профессорско-преподавательский состав. трет ИЙ пут Ь в сложившейся ситуации - это самый трудоемкий, но в то же время самый надежный подход – разработка нового направления - инженерно-управленческого – образования, сочетающего в себе равноценные циклы дисциплин по инженерной, управленческой и экономической подготовке, а также блоки социально-гуманитарных, математических и естественно - научных дисциплин

В структуре подготовки бакалавров должны преобладать дисциплины инженерно-технического профиля, а также основы управленческих и экономических знаний при этом квалификация может быть – «Бакалавр в области отраслевого менеджмента», а в скобках указывается отрасль В магистратуре – доминируют уже управленческие и экономические аспекты. Квалификация в этом случае - «Магистр в области профессионального менеджмента» Возможность интернатуры также представляется вполне естественной.

Таким образом, открытие нового, инженерно-управленческого, направления в сфере образования представляется вызовом нашего времени и могло бы стать серьезным прорывом в формировании специалистов нового типа. В этой связи, разработка данного образовательного направления имеет государственное значение и призвано стать национальным приоритетом ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ИНЖЕНЕРНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, ОСНОВЫ КОТОРОЙ УЖЕ ЗАЛОЖЕНЫ В ГУУ