Крупнейшие международные контейнерные потоки
Транзит Азия-Европа и внутренняя балансировка Евразия Европа Азия Российский импорт Транзит Внутренние перевозки Российский контейнерный экспорт Необходимым условием является критическая масса перевозимых грузов и наличие перевалочных терминалов вдоль всей цепочки
Препятствия на пути реализации возможностей 4 Отсутствие заинтересованности крупнейших мировых игроков в развитии транзитного коридора через Россию Отсутствие национального контейнерного игрока адекватного масштаба с критической массой активов Отсутствие прозрачности всей цепочки транспортных и инфраструктурных сервисов Отсутствие единого источника координации и контроля Отсутствие прозрачного и понятного для каждого участника процесса ценообразования Неравномерность распределения маржинальной доходности между сегментами логистической цепочки Разнонаправленность коммерческих интересов участников транспортного процесса На повестке дня – создание национального игрока в контейнерном бизнесе, способного занять 2-5% Евразийского рынка транзита к 2016 году
Масштаб и объединение компетенций Поиск клиентов Морские перевозки Перевалка грузов в порту Железнодорожные перевозки Терминальные услуги Автомобильные перевозки Объединение компетенций
От ограничений к возможностям TEU TEU TEU 600 TEU
Промышленный и торговый потенциал Азии, в первую очередь Китая, будет расти 7 Китай стал экспортером 1 в 2010 году Страны ЮВА – основной партнер в международной контейнерной торговле. Три основных мировых контейнерных порта находятся в Азии Основная номенклатура грузов на маршруте из стран ЮВА – товары с высокой маржой Основной генератор грузопотока в транспортном коридоре «Азия-Европа», который может и должен более эффективно обслуживаться российской транспортной системой Более детальный маркетинг наиболее привлекательных рынков и товарных позиций уже осуществляется FESCO совместно с партнерами, включая РЖД Транспортная система России не может более функционировать в режиме двух «тупиков», Европейского и Дальневосточного. Она должна превратиться в евразийскую магистраль
Выводы 8 Реализация национальной транспортной стратегии невозможна без альянсов между крупными Российскими операторами и их международными партнерами. Интегрированное управление всей контейнерной логистической цепочкой – единственная возможность повышения эффективности, а значит и ценовой и технологической конкурентоспособности российской транспортной отрасли. Без принятия активных мер в ближайшем будущем Россия рискует упустить уникальные возможности, предоставляемые сложившейся конъюнктурой на евразийском рынке контейнерных перевозок.