1 МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ НА БИЗНЕС Руслан Ибрагимов Вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ НА БИЗНЕС Руслан Ибрагимов Вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам.
Advertisements

(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
«Итоги работы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Камчатском крае за I квартал 2014 года»
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
Нимерницкая Ирина Андреевна. ЦСТАиПО «Ясенево». Москва.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Итоги законодательной деятельности Новгородской области за 9 месяцев 2006 года Программой законопроектной работы Программой законопроектной работы планировалось.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Программа повышения квалификации «Антикоррупционные механизмы в сфере государственного.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Права Члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Беркутова Александра Гафарова Диана Могучева Анастасия Хайбуллина Рузиля Шляпкина Мария.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Транксрипт:

1 МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ НА БИЗНЕС Руслан Ибрагимов Вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам

2 ВЛИЯНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НА БИЗНЕС (микроэкономика) Попытки введения регулирования цен, в некоторых отраслях - контроль тарифообразования Ужесточение правил работы бизнеса, в т.ч. за счет новых правил регулирования Снижение цен на фоне повышения расходов на обслуживание бизнеса БИЗНЕС Снижение рентабельности бизнеса влечет: технологическую стагнацию падение конкурентоспособности сокращение налогов невозможность выполнения социальных обязательств экономический регресс Рост издержек - снижение рентабельности БИЗНЕС ДЕЙСТВУЕТ В ЖЕСТКОЙ РЕГУЛЯТОРНОЙ СРЕДЕ

3 ВЛИЯНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НА БИЗНЕС (макроэкономика) Снижение рентабельности Уход бизнеса из низкорентабельных секторов экономики, сокращение доли малого и среднего бизнеса Укрупнение бизнеса ( монополизм) Введение дополнительного прямого регулирования Снижение конкуренции, рост цен и издержек

4 ГОСУДАРСТВО МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БИЗНЕС Государству и бизнесу необходим диалог на уровне экспертов в целях оценки регулирующего воздействия законопроектов на бизнес Диалог возможен в форме оценки регулирующего воздействия законопроектов со стороны общественных организаций, представляющих интересы бизнеса Оценка регулирующего воздействия со стороны бизнеса носит рекомендательный характер и должна приниматься во внимание при разработке и принятии законопроектов ДИАЛОГ ЭФФЕКТИВНЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС ОЦЕНКА УЧЕТ ОЦЕНКИ 1 2 3

5 ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БИЗНЕС Сокращение расходов на обеспечение избыточных регуляторных требований, создание режима благоприятствования бизнеса, формирование полноценной конкурентной среды Перераспределение сэкономленных ресурсов в интересах потребителя, развития и модернизации производства Создание условий для инноваций Сбалансированная экономика ПРОСЧИТАННОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

6 ЗАКОНОТВОРЧЕСТВОЗАКОНОТВОРЧЕСТВО ДЕЙСТВУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Иные субъекты законода- тельной инициативы КОНСТИТУЦИЯ РФ РЕГЛАМЕНТЫИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Часть 3 ст. 104 Законопроекты, предусматрива- ющие расходы федерального бюджета, вносятся только при наличии заключения Правительства Российской Федерации Регламент Государственной Думы от г. при внесении законопроекта представляется финансово- экономическое обоснование (п. «г» части 1 ст. 105) Положение о законопроектной деятельности Правительства РФ (утв. пост. Правительства РФ от ) в Правительство для рассмотрения представляются: - законопроект; - ФЭО; -заключения, предусмотренные п. 60 Регламента Правительства РФ; - заключение ИЗиСП (п. 27) Правила подготовки НПА ФОИВ … (пост. Правительства РФ от ) проекты НПА могут направляться: в Минфин – для оценки последствий для бюджета; в МЭР – для оценки регулирующего воздействия; в Минюст – для правовой и антикоррупционной экспертизы, Минюст на основании оценки МЭР направляет в ФОИВ представление об отменен или изменении НПА, затрудняющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов (пост. Правительства РФ от ) в Концепции должны быть определены социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона (п. 3) Постановление Правительства РФ от «Об экспертизе НПА ФОИВ в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности…» - введена проводимая в МЭР России ретроспективная экспертиза НПА ФОИВ;- МЭР России вправе вносить предложения об изменении федеральных (конституционных) законов, актов Президента РФ и Правительства РФ Регламент Правительства РФ от г. Проекты актов вносятся в Правительство РФ с пояснительной запиской, содержащей расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений (п. 53); Проекты федеральных законов направляются на правовую и антикоррупционную экспертизы в Минюст России (п. 60); Проекты актов о государственном контроле и надзоре, техническом регулировании направляются в МЭР России для оценки регулирующего воздействия (п. 60.1) Существующий порядок оценки регулирующего воздействия не охватывает законопроекты, вносимые в Государственную Думу иными субъектами права законодательной инициативы (исключая Правительство Российской Федерации)

7 Оценку регулирующего воздействия на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности следует включить в документы, прилагаемые к законопроекту: возможна интеграция в текст пояснительной запиской, ФЭО должно наряду с прогнозом возможных затрат бюджетов всех уровней содержать оценку материальных издержек предполагаемых субъектов регулирования (независимо от формы собственности), осуществляющих предпринимательскую или инвестиционную деятельность Уполномоченный орган (Экспертный Совет при Правительстве РФ) в ходе рассмотрения законопроекта в Государственной Думе РФ (до 2 чтения) по решению ответственного Комитета Государственной Думы проводит в соответствии с разработанной методикой экспертизу проектов федеральных законов, прямо или косвенно влияющих на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, заключение которой представляет в ответственный Комитет Заключение Уполномоченного органа носит информационный характер и подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной Думы РФ, а в случае необходимости – в Совете Федерации РФ Примечание: перечень изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ приведен в приложении ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БИЗНЕС

8 Перспективные площадки для интеграции экспертных оценок Р оссийский С оюз П ромышленников и П редпринимателей ОПОРА РОССИИ Т оргово- П ромышленная П алата РФ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ ПОДГОТОВКА КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ПОЗИЦИИ с оценкой регулирующего воздействия на бизнес

9 Изменения в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ* в целях совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия на бизнес 1. Внести изменения в часть 1 статьи 105: 1.1) дополнить новым пунктом об обязательном представлении с законопроектом материалов о наличии или отсутствии в законопроекте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности; 1.2) в целях уточнения содержания ФЭО, представляемого с законопроектом, пункт «г» дополнить положением о том, что кроме сведений о затратах бюджетов всех уровней при реализации вносимого законопроекта, ФЭО должна включать оценку материальных затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, независимо от формы их собственности. 2. Внести изменения в статью 112: 2.1) часть 1 дополнить положением о том, что по решению ответственного Комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя ответственного Комитета Государственной Думы может быть направлен для проведения экспертизы регулирующего воздействия в Экспертный Совет при Правительстве Российской Федерации **; 2.2) часть 5 дополнить положением о том, что заключение по результатам проведенной экспертизы регулирующего воздействия по законопроекту наряду с иными документами рассматривается на заседании ответственного Комитета. 3. Часть 2 статьи 114 дополнить подпунктом о включении заключения экспертизы регулирующего воздействия законопроекта, проведенной по решению ответственного Комитета, в перечень документов, представляемых ответственным Комитетом в Совет Государственной Думы Российской Федерации с материалами субъекта права законодательной инициативы для внесения на рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. 4. Часть 2 статьи 118 дополнить положением о том, что при рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении представитель ответственного Комитета информирует депутатов Государственной Думы о результатах экспертизы данного законопроекта с оценкой регулирующего воздействия. 5. Часть 1 статьи 122 дополнить новым пунктом о расширении перечня документов, направляемых вместе с текстом законопроекта ответственным Комитетом в Совет Государственной Думы для последующего представления на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении, за счет включения в него заключения экспертизы регулирующего воздействия законопроекта. 6. Часть 2 статьи 123 дополнить положением о том, что выступающий в начале второго чтения представитель ответственного Комитета сообщает об итогах рассмотрения в ответственном комитете законопроекта и заключения Экспертного Совета по результатам экспертизы регулирующего воздействия, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. * утв.постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г II ГД ** Статус Экспертного Совета может быть дополнительно проработан в случае положительного решения о необходимости его создания П Р И Л О Ж Е Н И Е

10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!