Корпоративный портал холдинга. Долгов Василий ОАО «Полюс Золото»
Развитие единой телекоммуникационной сети компании год – начало процесса выделения ИТ сервисов оказываемых сотрудникам компании «Полюс» из структуры Норильского Никеля год – создание «Единой телекоммуникационной сети компании» и подключение узлов Красноярской БЕ и Магаданской БЕ, Иркутской БЕ (10 узлов) 2006 год появление 2-х новых БЕ (Алданская, Якутская) всего подключено 6 узлов год, текущий момент – активное расширение ЕТС (4 узла)
Единая телекоммуникационная система компании
Что хотелось изначально
Первая попытка: Попытка все сделать максимально используя решения от Oracle. Основные сервисы ERP – Oracle e-Business Suite 11, Collaboration, делопроизводство – Collaboration Suite 9G, Portal – Oracle Application server Portal. Задачи: Первая – создание единой точки входа сотрудников ко всем основным информационным сервисам компании. Вторая – создание общего коммуникационного пространства, в котором могли бы взаимодействовать между собой все сотрудники компании.
Анализ неудачной попытки 1. Неправильный акцент в задачах. 2. Отсутствие возможности создать распределенную систему. 3. Необходимость увеличения ИТ персонала для поддержки данного решения.
Новый акцент «Полюс Золото» представляет собой холдинг, в который объединены предприятия с различной историей, корпоративной культурой и т.п. Главная задача корпоративного портала: привести разные взгляды к общему знаменателю, довести до понимания сотрудников реальные задачи, стоящие перед компанией, а также наладить горизонтальные связи между подразделениями. Инструмент – MS SharePoint Portal 2007
Что получилось
Схема работы распределенного портала
Системы к которым предоставляется доступ через портал 1.Корпоративная почта 2.Oracle CS 3.СПС (консультант, гарант, кодекс) 4.1С (с использованием Citrix) 5.Элементы ГИС 6.Oracle HR 7.СДО 8.Система On-line заявок и опросов сотрудников
Иллюстрация
Резюме Портал – это в первую очередь эффективное средство корпоративного строительства, и лишь во вторую ИТ-инструмент для упрощения управления пользователями и централизации доступа к ИТ сервисом. Поэтому проект создания Корпоративного портала - это серьезный проект в который вовлекаются практически все подразделения, а не только ИТ. Только в этом случае деньги затраченные на создание портала могут стать эффективной инвестицией.