Викторина «Профессиональное самоопределение» Тема: «Путешествие по морям профессий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие по морям профессий Викторина по технологии для учащихся 7-8 классов Автор: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА, учитель технологии МОУ СОШ 6 «Русская.
Advertisements

Путешествие по морям профессий. Конкурсная программа. 1. Разминка (анаграммы). 2. Конкурс :профессия – специальность. 3. Герои сказок. 4. Профессии знаменитых.
ИГРА «МИР ПРОФЕССИЙ». У меня растут года, Скоро мне 17, Где работать мне тогда, Чем заниматься?
Тема урока: «Классификация профессий». « Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды» Вольтер.
Тема урока Профессиональные пробы по профессиям типа «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»
Профессиональное самоопределение Элективный курс для обучающихся 9 классов 1.
Планета профессий. Два плуга проблемная ситуация.
Мир профессий Презентация к уроку © Егорова Наталия Ивановна, социальный педагог КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского.
Классификация профессий. Формула профессий.. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Устный журнал Моя будущая профессия. СТРАНИЦА 1 ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?
Профессия, специальность, должность. Профессия, специальность, должность. Авторы: группа учащихся 8-9 классов МОУ школы 88 г. Тольятти.
Мир профессий. Классы Отделы Группы Формула профессии Упражнение «В мире профессий»
Многогранный мир профессий. Эпиграф «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!» Джон Голсуорси.
Многообразие профессий выбор профессии выбор профессии классификации профессий пути получения профессии Вопросы дня.
1 АНАГРАММЫ. 2 моетсетс Правильный ответ Тестомес.
Тема. Что такое «профессия»? Классификация профессий. Элективный курс «Основы выбора профессии» МОУ СОШ 5 г. Костромы Педагог-психолог Красовская В.С.
Общие виды деятельности, свойственные всем людям: Общение Игра Учение труд.
Мир профессий. 5 типов профессий: 1. Человек 2. Техника 3. Знаковая система 4. Художественный образ 5. Природа.
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться». Эзоп.
Транксрипт:

Викторина «Профессиональное самоопределение» Тема: «Путешествие по морям профессий»

Цель: Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей полученные знаний о мире профессионального труда

Задачи: Обобщить знания учащихся о сферах профессиональной деятельности человека; Сформировать осознанные представления о мире труда; Воспитать уважительное отношение к людям различных профессий и результаты их труда.

Анаграммы 1 команда: 1.Моетсетс 2.тиокредн 3.нйидреаз 4.гокэло 2 команда: 1.Убдользреитс 2.Алмяр 3.Дьмлое 4.Птлоикн

Ответы: 1 команда 1.Тестомес 2.Кондитер 3.Дизайнер 4.Эколог 2 команда 1.Бульдозерист 2.Маляр 3.Модель 4.Плотник

Конкурс капитанов 1 команда Из слов выбрать те, которые обозначают специальности: Хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, литературный критик, преподаватель, столяр, монтажник, монтёр, лётчик-испытатель, химик-лаборант, закройщик, ткач. 2 команда Из слов выбрать те, которые означают профессии: Учитель, резчик по дереву, ветеринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозерист, председатель колхоза, инженер, художник- конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

Ответы: 1 капитан Хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, лётчик-испытатель. 2 капитан Учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

Игра со зрителями Кем были по профессии известные личности? 1. А.П. Гайдар? Командир полка Краевой Армии 2. Н. В. Гоголь? Канцелярский чиновник в департаменте (1829 г.) 3. А. С. Грибоедов? Глава Русского посольства в Персии 4. А. С. Грин? Был учеником на пароходе; работал в рыбачьей артели; был добытчиком золота на Урале; был рядовым пехотного полка 5. Н. М. Карамзин? Историк 6. М. Ю. Лермонтов? Офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами. 7. М. М. Пришвин? Агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал. 8. А. П. Чехов? Врач 9. В. Шекспир? Актёр

Чьих рук творенье? Задание: Н азвать не менее 4 специалистов, которые участвовали в создании этих предметов. 1 команда 2 команда

Знаешь ли ты профессии? 1 команда2 команда 1.Любовь к животным, развитая память на образы, движения, высокая степень концентрации внимания, отсутствие брезгливости 2.Усидчивость, аккуратность, терпение, хорошее зрение и глазомер, устойчивость внимания, ловкость и быстрота рук, конструктивное воображение. 1.Любовь к природе, логическое мышление, наблюдательность, внимательность, аккуратность, координация движений. 2. Хорошо развитое цветовое зрение, вкусовая, обонятельная, двигательная память, творческое воображение, аккуратность и высокая культура в работе.

Ответы 1 команда2 команда 1.Ветеринарный фельдшер 2.Швея 1.Агроном 2.Кулинар

Блицтурнир Вопросы 1 командеВопросы 2 команде 1.Кто был А. А. Чехов по профессии? 2.Перечислите необходимые материалы и приспособления для работы швеи. 3.Строитель – это профессия или специальность? 4.Где можно освоить профессию «инженер»? 5.Как называется человек, оказывающий услуги по обеспечению телефонной связи? 1.Кто был В. Шекспир по профессии? 2.Перечислите необходимые материалы и приспособления для работы повара. 3.Хирург – это профессия или специальность? 4.Где можно освоить профессию «водитель»? 5.Как называется человек, занимающийся выращиванием сельскохозяйственной продукции?

Ответы блицтурнира Ответы 1 командыОтветы 2 команды 1.Врач 2.Инструменты: ручные иглы, напёрсток, ножницы, сантиметровая лента; Приспособления: Манекен, лекала, колышек, булавки, резец. 3. Профессия 4. В Аграрном институте. 5. Связист. 1.Актёр. 2.Набор кухонных ножей, дуршлаг и сито, несколько разделочных досок, чесноковыжималка, кухонный молоток, скалка, воронка, ступка для растирания, ложки, вилки и лопаточки, тёрки, кондитерский мешок или шприц с насадками, кухонные часы – таймер, рулоны фольги для запекания. 3.Специальность. 4.В профессиональном училище. 5.Агроном.

Игра-головоломка Задание: На каждую букву слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись.