Конструкция туннеля и средства безопасности Риск аварий и пожара Поведение водителей и меры борьбы с монотонностью движения Безопасная конструкция туннеля в Лаэрдале
Геометрия – вертикальный разрез 2.1 % 2.7 % 11.1 % Аурланд Лаэрдал 0.7 % Анортозит Гнейс Филлит Прекембрийский гнейс Зона ослабления Зона ослабления шириной более 10 м Разлом Доступ к туннелю Т
Система вентиляции 2 вентилятора в штольне 500 м 3 /с мощность 1000 кВт 32 осевых вентилятора Мощность: 1150 кВт Тяга: Н Аурланд Лаэрдал
Средства безопасности Аварийные кабины через каждые 125 м Аварийное освещение Аварийное питание (источник бесперебойного питания) Система радиосвязи
закрываются входы в туннель начинается эвакуация запускается противопожарная вентиляция вызывается пожарная команда При извлечении огнетушителя....
Усилители Система радиосвязи Оптоволоконные линии от приемника/передатчика Кабель излучающей антенны
Система контроля Центр контроля Ethernet: 100 Мбит/с ПЛК Подсети: 10 Мбит/с I/O
Въезд Выезд
Пожарная вентиляция Пожар Штольня АурландЛаэрдал 18 км
Допустимый риск Мы допускаем, что каждый месяц в разных авариях на дороге погибает 20 человек. Мы не соглашается с тем, чтобы 20 человек погибли в одной аварии
ДТП в туннелях с двусторонним движением Преобладают столкновения с движущимся сзади автомобилем Часто сводятся лишь к материальному ущербу Большинство столкновений со смертельным исходом вызваны лобовыми столкновениями выездом за пределы дороги
Частота аварий с травмами в туннелях Норвегии Средняя частота аварий в период с 1992 по 1996 год: 0,13 аварий на миллион машино-километров Частота аварий в туннелях протяженностью более 3000 м: 0,05 аварий на миллион машино-километров
Вероятности аварий для туннеля в Лаэрдале Одно ДТП с травмами в год Один пожар с одной жертвой в 200 лет. Один пожар с 2 и более жертвами в 1000 лет
Вопросы, поставленные в 1992: Личные ощущения от вождения в длинных туннелях Что характерно для каждого туннеля Оборудование, обеспечивающее безопасность Пожар Реальная скорость движения Почему они выбрали туннель Привычка слушать радио в туннелях
Данные других исследований 4% говорят, что езда по туннелю оставляет отрицательное ощущение 50 % превышают ограничения скорости Водители, ездящие быстрее всех, прекрасно знают о своей скорости Отсутствие осознания скорости движения не наблюдалось
Водители, у которых туннель вызывал беспокойство, ехали медленнее, чем водители в среднем Скальные пещеры с художественным оформлением повышали чувство комфорта и безопасности Художественное оформление могло снижать скорость движения Красные и оранжевые цвета могли создавать иллюзию пожара
Распределение скоростей % автомобилей Км/ч Запад Восток
Туннель безопасен, но нужно всегда помнить: О тщательном надзоре и обслуживании оборудования обеспечения безопасности Персонал всегда должен быть готов к устранению последствий аварии О человеческой реакции в первую минуту Об общем знании конструкции туннелей и оборудования, обеспечивающего их безопасность
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!