Участие НЭПК «Союз «Атамекен» в создании эффективной системы ТиПО Астана, 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Advertisements

Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Free Powerpoint Templates Page 1 Встреча представителей работодателей с выпускниками техникума 2017 года.
Отчет по реализации Государственной программы по форсированному индустриально- инновационному развитию РК на годы по итогам 2010 года Министерство.
Тазетдинова Клара Алексеевна Заместитель министра Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Т атарстан.
Киселёва О.П., консультант Группы управления проектом «Модернизация технического и профессионального образования» «Модульные образовательные программы.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Принципы ГЧП в деятельности Холдинга |. проекты и партнеры Холдинга 4 КОЛЛЕДЖА МИРОВОГО УРОВНЯ Многопрофильная система подготовки технических кадров на.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
Основные направления развития профессионального образования в Тверской области Потапова Оксана Анатольевна, Начальник отдела профессионального образования.
Транксрипт:

Участие НЭПК «Союз «Атамекен» в создании эффективной системы ТиПО Астана, 2012 г.

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ТИПО НА г. 896 УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТиПО Согласно данным Департамента ТиПО МОН РК на г.

Сеть учебных заведений ТиПО в разрезе регионов Согласно данным Департамента ТиПО МОН РК на г.

Контингент обучающихся ТиПО в разрезе регионов (всего обучается чел.) Согласно данным Департамента ТиПО МОН РК на г.

Срок обучения 2 г. 10 м. – 1 г. 10 м. Общеобразовательные дисциплины1668 / 0 Общегуманитарные дисциплины- / 400 Общепрофессиональные дисциплины 197 / 520 Специальные дисциплины547 / 508 Производственное обучение и профессиональная практика (ознакомительная, учебная, производственная, преддипломная) 1728 / 1332 Дисциплины по выбору организации образования 72 / 48 Промежуточной аттестации72 / 36 Итоговой аттестации31 / 31 Оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации 5 / 5 Консультации240 / 80 Факультативные занятия200 / 136 Всего (часов)4 760 / Практика % Теория % ВСЕГО – / часов Практика 60% Теория 40% фАктфАкт планируемоепланируемое Распределение учебного времени (Среднее образование. Техническое и профессиональное образование. Основные положения ГОСО РК (утв. МОН РК г., 411)

СУЩЕСТВУЮЩАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТиПО в КАЗАХСТАНЕ МОН РК Департамент ТиПО Акиматы областей и г.г.Алматы и Астана (отделы профессионального образования) Акиматы областей и г.г.Алматы и Астана (отделы профессионального образования) РНМЦ ПК учебные заведения ТиПО учебные заведения ТиПО учебные заведения ТиПО учебные заведения ТиПО учебные заведения ТиПО учебные заведения ТиПО 4 Управления при ДТиПО 4 Управления при ДТиПО Бюджет в 2011 г. – тыс.тг. Бюджет в 2011 г. – тыс.тг. Бюджет АО «Кәсіпқор» тыс.тг. Бюджет АО «Кәсіпқор» тыс.тг. Общая сумма финансирования ТиПО в 2011 г.– 52,9 млрд.тг.

Система ТиПО слабо связана с реальными потребностями рынка труда Планирование потребности осуществляется на основе заявок учебных заведений, а не потребностей производств. Система ТиПО содержит элемент общеобразовательной составляющей среднего образования, что делает систему не гибкой, а организацию производственного обучения периферийным. Подготовка молодых рабочих и специалистов технического и обслуживающего труда не отвечает современным требованиям производственных процессов. Следствием последнего является Постановление Правительства РК от 14 октября 2011 года 1168 о внесении изменений и дополнений в закон «О занятости населения». Материально – техническая база организаций ТиПО не соответствует требованиям современных производственных процессов. и не позволяет готовить современных специалистов. Обучение ведется на оборудовании годов прошлого века. В организациях ТиПО недостаточно преподавателей необходимой квалификации, знающих потребности современного производства. Одной из причин является низкая заработная плата, позволяющая привлекать в основном пенсионеров. Сельчане, безработные, самозанятые не информированы о системе ТиПО, о ее возможностях. Оценка квалификаций выпускников ТиПО оценивается РНМЦ ПК - подведомственная организация МОН РК, что является нарушением отечественного закона по техническому регулированию и противоречит всем нормам международной практики.

ЗАДАЧА 1. МОНИТОРИНГ РЫНКОВ ТРУДА, РАЗРАБОТКА КАРТЫ ПОТРЕБНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКИХ И РАБОЧИХ КАДРАХ В РАЗРЕЗЕ ОТРАСЛЕЙ, ПРОФЕССИЙ И РЕГИОНОВ ЗАДАЧА 2. УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЧЕРЕЗ ОТРАСЛЕВЫЕ АССОЦИАЦИИ ЗАДАЧА 3. УЧАСТИЕ В УКРЕПЛЕНИИ СВЯЗЕЙ БИЗНЕСА С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В ВОПРОСАХ ПРОИЗВОДСТВЕН- НОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРАКТИКИ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМЫ ГЧП ЗАДАЧА 4. СЕРТИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ПРИ ОТРАСЛЕВЫХ АССОЦИАЦИЯХ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ЗАДАЧА 5. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСБНОСТИ СИСТЕМЫ ТиПО ЗА СЧЕТ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ АССОЦИАЦИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЗАДАЧИ УЧАСТИЯ СОЮЗА АТАМЕКЕН В МОДЕРНИЗАЦИИ ТиПО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!