«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» Василий Ключевский.
Учитель- профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.
Особенности профессии 1. Относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно, среди профессий типа «человек-человек». 2. Имеет в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности. 1. Формирование духовного мира личности.
Готовность к педагогической деятельности Владение педагогической техникой. Наличие педагогических способностей: коммуникативных; прогностических; конструктивных; дидактических; организаторских; экспрессивных
Происхождение Профессия учитель - древняя. Так в Древнем Риме и Древней Греции учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью.
Обязанности учителя составление планов проведения уроков; проведение классных и внеклассных занятий; опрос и оценка знаний учащихся; контроль за успеваемостью и поведением школьников; решение конфликтных ситуаций; ответственность за здоровье и жизнь учащихся
Места работы частные и государственные школы; детские сады, центры развития ребенка; подготовительные курсы для школьников; репетиторская деятельность
Самостоятельно решить, как и когда проводить уроки, чему учить, а чему нет, учитель не имеет права и может понести ответственность за нарушения закона об образовании. Учитель обязан предоставить учащимся тот уровень подготовки, который соответствует требованиям Государственного стандарта. Дополнительные особенности
День учителя В 1994 году случилось событие, которое задело и российских учителей: ЮНЕСКО ввела празднование Международного дня учителя 5 октября. Россия немедленно присоединила празднование «своего» Дня к этой дате, поэтому с 1994 года День учителя в России отмечается 5 октября.
Престиж профессии Главная причина, по которой россияне не считают труд педагогов престижным, – низкая оплата их труда. "При такой зарплате ни о каком престиже не может быть и речи", "Единственная причина того, что потенциальные учителя выбирают другие дороги, – нищенская зарплата современных учителей.
Творческая сторона В отличие от творчества в других сферах творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности.
Свойства личности составляют педагогические способности: способность делать учебный материал доступным; педагогически-волевое влияние на учащихся; способность организовать коллектив учащихся; интерес и любовь к детям; содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; наблюдательность;
Интервью у Горевой Лилии Вячеславовны,учителя русского языка и литературы - Где Вы обучались, чтобы получить профессию учителя? -Училась в НГПУ. Обучалась на факультете начальных классов. Училась легко и непринуждённо; при опросе сдавала много зачётов, контрольных. Старалась всё выучить вовремя, потому что знания по педагогике и психологии и другим дисциплинам этого вуза пригодились мне в жизни и для работы в школе.
-Как давно вы работаете в школе? - Работаю в школе более 17 лет.Защитилась на первую категорию. Преподаю русский язык и литературу в специальной(коррекцион ной) школе-интернате 8 вида. На моих уроках детям интересно, они узнают много познавательного.
-Какие у Вас достижениения, награды? - Несколько раз участвовала в конкурсе «Учитель года». Привлекает профессия меня эта профессия любовю к детям, их достижения. -Дает ли Вам Ваша профессия стабильный материальный достаток? - К сожалению,нет. Материальная база: слабая.
-Кто Вам посоветовал выбрать эту профессию? - После долгих размышлений о выборе профессии, посоветовала мама, потому что увидела задатки педагога во мне. -Не жалеете ли Вы о том, что работаете по этой специальности? -Нет, я не жалею, что выбрала эту профессию.
Работу выполнили: Ученицы 10 класса «А» МКОУ СОШ 2 Мироненко Александра, Горевая Кристина Работу проверила: Учитель ТПК высшей квалификационной категории Гарбузова Вера Евгеньевна