1. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия.
2. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Мы видим на экране дерево, нарисованное детской рукой, потом слышится звук бензопилы.
3. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов.
4. Из предложения выпишите подчинительные словосочетания со связью управление и согласование. Если развлекательное чтение – только отдых и удовольствие, то серьезная литература – это еще и работа, работа души.
5. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРВЛЕНИЕ. Какое же зеркало жизни наш язык!
6. Из предложения выпишите подчинительные словосочетания со связью управление и согласование. - Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? Знай: подхалимов нигде не любят! Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение, - громко промолвил Носков.
Часть 1; А-10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста. (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. 1)действительное причастие; 2)страдательное причастие ; 3)краткое прилагательное ; 4)деепричастие совершенного вида.
Из предложений 8 – 9 выпишите наречие. (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад.
Укажите правильную характеристику слова НЕПОКОЛЕБИМОЙ из предложения Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий. 1)действительное причастие; 2)страдательное причастие; 3)прилагательное; 4)деепричастие.
Определите части речи слов в предложениях. 1) Это смешно. 2) Он смешно кланялся. 3) Смешно тебя слушать.
(2)Металлы, керамика, строительный камень состоят из кристаллических зёрен, сцепленных между собой. (3)И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность материала. (4)Очень важную роль здесь играют размеры зёрен: крупнозернистый материал непрочен, легко разрушается по границам кристаллов; мелкозернистая структура прочнее мелкие кристаллы плотнее прилегают друг к другу и сцепляются с большей силой. (5)Одними из первых много веков назад это поняли кузнецы. (6)... тогда они ничего не знали о структуре металла, но заметили, что изделие становится более прочным, если его обработать молотом. В каком предложении есть прилагательное в простой форме сравнительной степени: 1) 6; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
Подберите к данным словам паронимы. Составьте предложения с каждым из слов. 1 вариант : 2 вариант: глубинный; геройство; признание; лакировочный.
Определите части речи слов в предложениях. 1) Лето прохладно. 2) Друзья встретили меня прохладно. 3) Мне прохладно.
Замена придаточной определительной части сложноподчиненного предложения причастным оборотом (А 26). Придаточное определительное относительные наречие местоимения (где) (что, который) являются членами предложения
Уважаю людей, которые предпочитают не говорить, а делать. Союзное слово именительный падеж подлежащее Уважаю людей, предпочитающих не говорить, а делать. действительное причастие
Я увижу первоклассника, которого обвиняют во всех смертных грехах. Союзное слово винительный падеж дополнение причастный оборот со страдательным причастием Я увижу первоклассника, обвиняемого во всех смертных грехах.
Расставьте ударение в словах: Диспансер, включишь, восприняла, дефис, эксперты, возбуждено, звонит, каталог, принудить, цепочка, шарфы, созыв.
А) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. Б) Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы. В)Это игра, которая показывает сложность фантазии, глубину расчета, силу выдержки.
Г)Люди, которые жили лет назад, могли создавать произведения искусства высочайшего класса. Д)На репетициях присутствовал автор пьесы, которого мы немного побаивались. Е)В зрительном зале раздавался голос, который в конце концов перешел в гул.