Научно-практическая конференция школьников «К ВЕРШИНАМ ЗНАНИЙ» РОЛЬ ТРАНССИБА В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ КУПИНСКОГОРАЙОНА Выполнила:Демиденко Елена Ученица 10 класса МКОУСОШ 148 Купинскогорайона Руководитель: Беркез В.Н Купино-2013.
Первый практический толчок к началу сооружения грандиозной магистрали дал император Российской империи Александр III. В 1886 г. на отчете иркутского генерал-губернатора государем была наложена резолюция: "Уж сколько отчетов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края. А пора, давно пора".
За последнее время, благодаря проведению Великого Сибирского железнодорожного пути, Сибирь обращает на себя внимание всего образованного мира обоих полушарий. Ею одинаково интересуется и коммерсант, в надежде найти выгодный рынок своим товарам, и учёный, для которого Сибирь своего рода terra incognita, обширное поле для исследования и изучения, ею интересуется и художник, и писатель, и заурядный турист. Издатель М. Б. Аксельрод
Изыскательные работы на строительстве железной дороги ( гг.)
Первый участок, протяженностью 132 километра, ввели в строй в 1915 году. 6 августа того года пришел в Купино первый поезд из шести вагонов. В честь этого события отец Евгений отслужил молебен.
В 1914 году акционерное общество Нехорошева приступило к строительству железной дороги. В годах был построен участок железной дороги Татарск – Малиновое озеро, проходящий через Купино. Первый поезд пришел в Купино 6 августа 1915 года и состоял он из 6 вагонов – двух пассажирских и четырех товарных. Первый поезд встречали жители Купино и окрестных сел, специально прибывшие посмотреть, как бегает «чугунка». Первый поезд подошел к Купино через специальную арку, украшенную цветами. В 1916 году Купино была построена насосная станция с двумя водонапорными башнями. Она располагалась недалеко от локомотивного депо, чтобы заправлять водой проходящие составы.
15. Степной вид Этот рисунок снят вблизи ст. Литвиново, лежащей на 185 вер. линии Средне- Сибирской железной дороги, в местности, служащей продолжением Барабинской степи. Барабинская степь начинается в Тюкалинском округе Томской губернии.