Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Advertisements

Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Дистервег МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Презентацию составила учитель начальных классов Еремеева Оксана Владимировна.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Учитель начальных классов МОУ «СОШ 3» г.Ржева Еремеева Оксана Владимировна.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Как научить ребёнка работать над проектом?. Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают.
Транксрипт:

Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом

Проектно-исследовательская деятельность-это… Проектирование собственного исследования Выделение целей и задач Выделение принципов отбора методик Планирование хода исследования Определение желаемых результатов

Уровни реализации «исследовательского обучения» простойсреднийвысокий

Роли участников проектной деятельности Простой уровень Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения Находит решение взрослыйребенок

Роли участников проектной деятельности средний средний Ставит проблему взрослыйребенок Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение

Роли в группе организатор отвечает за работу группы в целом; докладчик выступает перед классом с готовым решением группы; секретарь записывает высказанные идеи и решения; критик высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; контролер проверяет, все ли поняли принятое решение. Художник, корреспондент, фотограф, теоретик, экспериментатор, наблюдатель, …..

Роли участников проектной деятельности высокий высокий взрослыйребенок Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение Партнер ученика

учебного исследования 2.Выдвижение гипотез 5.Обобщение полученных данных 4.Сбор материала 1.Выбор темы исследования 7.Защита Проекта 6.Подготовка проекта 3.Поиск и предложение возможных вариантов Структура

Выбор темы Фантастические Эмперические Терретические

Тема должна быть… …интересна ребенку …выполнима, приносить пользу …оригинальна …работа должна быть выполнена максимально быстро

Гипотеза - основа процесса творческого мышления Как рождается гипотеза?

3. Поиск и предложение возможных вариантов.

4. Сбор материалов.

4. Выбор источников Фиксация информации

5. Обобщение полученных данных

Задачи этапа Проанализировать полученный материал. Обобщить его Выделить главное и исключить второстепенное

6. Подготовка проекта

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

7. Защита проекта

Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Помните!!! Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.