Сущностные характеристики нового качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущностные характеристики нового качества образования.
Advertisements

Родительское собрание – практический семинар. «Качество образования» выпускников – определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного.
Сущностные характеристики нового качества образования. Подготовила: Салюкова Н.В.
Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения. «Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная,
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Педагогический совет по теме: «Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС второго поколения»
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Толерантность. " Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Добру откроется мир Автор: Касьянова Ирина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Семёно-Красиловская СОШ» Кытмановского района Алтайского края.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Транксрипт:

Сущностные характеристики нового качества образования

Что следует понимать под образованием? Создание человека по образу и подобию Способ создания своего образа личности Истинное современное образование основывается на развитии и саморазвитии «Я» человека

Особенности XX века Энергетический кризис (борьба за передел мира +объединение усилий ученых) Экологический кризис Глобальное изменение климата, усиление действия стрессовых факторов среды на человека и биоресурсы Рост численности населения Взрыв потребления: человек-созидатель превращается в человека-потребителя Повальная невротизация: человек делается «Я»- центричным, замкнутым в себе.

« Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить общество» Э. Фромм

Главная задача образования Максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетически заложенные способности (возможности), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации.

Концепция образования на протяжении всей жизни Основания, на которые должен опираться образовательный процесс, и являются целями современного образования.

1.Помочь учащимся научиться познавать окружающий мир Понятие «научиться учиться» включает в себя: интеллектуальную культуру; культуру самоорганизации; информационную культуру; исследовательскую культуру

2.Помочь учащимся научиться действовать Необходимость совершенствования в сфере своей профессиональной деятельности: следует использовать знания на практике, применять их к решению теоретических проблем; нужно стать профессионалом в избранной деятельности.

Лидер- профессионал в конкретной области Черты лидера: умение видеть проблему (критический анализ); умение найти пути и средства решения найденной проблемы (профессиональне знания и умения): умение организовать вокруг себя людей для решения проблемы.

3.Помочь учащимся научиться жить вместе. Необходимо: воспитывать в учащихся принятие и понимание другого человека, относиться к нему как к ценности; воспитывать стремление у учащихся жить вместе в группе, в классе, в семье, в социуме, в мире; разбудить и поддерживать у детей чувство взаимозависимости в мире, развивать у них коммуникативность, умения предупреждать и снимать конфликты.

4.Помочьучащимся научиться жить в ладу с самим собой. Необходимо создавать условия для саморазвития у учащихся мотивации в познании духовных потребностей, собственной индивидуальности. Необходимо помочь учащимся научиться познавать себя.