Учебный стресс: последствия и способы его преодоления
Создание напряжения внутренние причины Иррациональные убеждения; Не хватает важного умения для дела; Негативные умения, чувства; Неестественное поведение; Внутреннее сопротивление чему-либо; Нереализованные потребности. Стресс
Создание напряжения внешние причины Воздействие чужих мыслей; Что-то не получается в делах; Неприятное общение с кем-либо; Информационная перегрузка; Возможная зависимость от наркотиков; Физические неудобства. Стресс
Стресс Это неспецифическая реакция мобилизации нашего организма («боевая готовность»). Стресс – это то, к чему можно прийти, если мы не в состоянии оценить плюсовые стороны возникшего конфликта, если пребываем в негативных эмоциональных состояниях
Физиологический стресс Слишком сильный или слишком слабый звук; Слишком высокая или слишком низкая температура; Жажда; Слишком высокое или слишком низкое атмосферное давление;
Постоянная нагрузка на позвоночник; Недостаточное количество сна; Постоянная гиподинамия у людей, проживающих в городе; Голодание; Нездоровая экология
Психологический стресс Информационный эмоциональный Теле- и радиосообщения гнев Лекции и семинары вина Разговоры по телефону страх Чтение книг и журналов Бытовое общение
Учебный стресс Разновидность обычного стресса, который включает в себя все компоненты (физиологический, информационный и эмоциональный), появляется в результате деятельности, имеющей отношение к телу, интеллекту, эмоциям учащегося.
Естественные пути выхода напряжения ПЛЮС Н СОН СПОРТ ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРОГОВАРИВАНИЕ СИТУАЦИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ТАНЕЦСМЕХ ПОЗИТИВНЫЕ МЫСЛИ ИСКУССТВО ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТА
Естественные пути выхода напряжения МИНУС Н ДРОЖЬ КРИК ДАВЛЕНИЕ ТОПАНЬЕ НОГАМИ СЛЕЗЫДРАКАНАРКОТИКИ НАСЛАЖДЕНИЕ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ ВЫЯСНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ХАОТИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Болезнь Происходит от долгого воздействия каких-то негативных факторов на психику. Бунт исключен. Психосоматические заболевания (горла, печени, желудочно-кишечного тракта, сердца и сосудов и т.п.)
Искусственные пути снятия напряжения: водные процедуры и банная культура; религия; целительство; массаж; физкультура и спорт; медицина; аромотерапия; цветотерапия;
Искусственные пути снятия напряжения Психотерапия СПС Высокие технологии (система психофизической саморегуляции)
Психотерапия Телесно-ориентированная терапия Психосинтез Символдрама НЛП (нейролингвистическое программирование) Холотропное дыхание
Система психофизической саморегуляции Дыхание Тело Сознание
Дыхание «Дыхание треугольником» «Свободное дыхание» «Дыхание «Волна» «Бодифлекс» Вдох длиннее выдоха Выдох длиннее вдоха
Тело Массаж су-джок Мудры аюрведы «Ключ» Психотехники «якорения» Техники «гимнастики мозга» ОГОНЬ, ВОЗДУХ, ВОДА, ЗЕМЛЯ
Сознание «Озеро» «Якорь большого пальца» «Море» «Трансформация энергии» Сосуд самоценности» «Интеграция частей психики» «Шляпы мышления»
Высокие технологии Магнитное воздействие Ионное воздействие ИК дальнего спектра (инфракрасное излучение) Кварц, УВЧ, лазер и т.д. светотерапия
В презентации использовались материалы практического пособия под редакцией В.В. Онишиной « Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника». Автор презентации: Морозова Людмила Николаевна - заместитель директора по УВР, педагог-психолог МБОУ гимназии 44 г. Ульяновска