МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 59 ПРЕДСТАВЛЯЕТ…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Advertisements

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Профессиональное самоопределение старшеклассников гимназии Социальный педагог Цель: информационная поддержка, работа с родителями Учителя Цель: формирование.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 18» г. Чита, улица Декабристов,12.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
1 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»
Организация образовательного процесса на III ступени.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
«Модели и организация профильного обучения в сельской школе». Терновик Т.В. – заместитель директора по УР МОУ «Луковецкая средняя общеобразовательная школа»
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Воронцова Л.А., методист РМК.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 59 ПРЕДСТАВЛЯЕТ…

Нет лучше метода сообщения уму знаний, чем метод преподнесения их в возможно более разнообразных формах. Д. Максвелл

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ –ОСНОВА ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Решены задачи: 1.разработана концепция индивидуальной образовательной программы, 2. создан комплект нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс образования на основе ИОП учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, 3. разработано и апробировано содержание и методическое обеспечение школьного и ученического компонентов, 4. разработаны и реализованы программы психологического и социологического сопровождения эксперимента.

НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НАБОР ПРОФИЛЕЙ ПРЕДПОЧТЕНИЕ РАЗНОПРОФИЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Индивидуальная образовательная программа – индивидуально спланированная учебная и внеучебная деятельность, основанная на совокупности учебных предметов (базовых, профильных, элективных), выбранных для освоения учащимся на основе собственных образовательных потребностей и профессиональных перспектив из числа предлагаемых образовательным учреждением.

Цели построения индивидуальной образовательной программы: -удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся в соответствии со своими интересами и наклонностями; -получение образования достаточного для продолжения обучения по выбранному профилю в высших учебных заведениях, - личностное развитие учащихся.

МОДЕЛЬ А: КЛАСС ФОРМИРУЕТСЯ СТРОГО ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРОФИЛЮ ПРЕДМЕТЫ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ БУП ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧИТЕЛЕМ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛЮ УЧАСТИЕ В ГИМНАЗИЧЕСКОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СТУПЕНИ» И В ВУЗОВСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ ЛЕТНЯЯ ПРЕДМЕТНАЯ ПРАКТИКА

МОДЕЛЬ Б: КЛАСС ФОРМИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ РАЗНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПРЕДМЕТЫ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ БУП СПЕЦКУРСЫ КУРСЫ ПО ПРОФИЛЮ – ВЫБОР УЧАЩИХСЯ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧИТЕЛЕМ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛЮ УЧАСТИЕ В ГИМНАЗИЧЕСКОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СТУПЕНИ» И В ВУЗОВСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ ЛЕТНЯЯ ПРЕДМЕТНАЯ ПРАКТИКА

ЭЛЕКТИВНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ: -ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО КУРСОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ВАРИАТИВНУЮ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА, -СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ ИЛИ НОСИТ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР СО СМЕЖНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, - ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

10-11 классы Русский язык Литература Английский язык Второй язык (немецкий) Математика Информатика География Биология Химия Физика История Обществознание Право Экономика ОБЖ Физическая культура 64 % БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ КУРСЫ СПЕЦКУРСЫ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ

1 профиль спецкурс Класс Базовые предметы 3 профиль спецкурс 2 профиль спецкурс Элективный курс 2 Элективный курс 1 Элективный курс 3 Элективный курс 4 Групповые консультации Групповые консультации Групповые консультации

Содержание работыСрокиОтветственные Подготовительный этап Собрания для родителей и учащихся по процедуре окончания основной школы (итоговая аттестация) и особенностям образовательного процесса на 3-й степени обучения. апрельАдминистрация Ознакомление родителей и учащихся с правилами приема в 10-й класс. Апрель-майАдминистрация Социологический опрос на предмет удовлетворенности родителей и учащихся обучение в гимназии и выявление образовательных потребностей родителей и учащихся на новый учебный год. Март - апрельСоциологическая служба гимназии Анализ жизненных планов выпускников 9-х классов.майАдминистрация, социолого- психологическая служба Изучение уровня умственного развития учащихся 9-х классов (методика ШТУР), на основании исследований даются рекомендации по выбору профиля. Второе полугодие Социолого- психологическая служба Индивидуальные консультации школьного психолога, педагогов, администрации (по мере обращения) В течение года

Основной этап Ознакомление родителей и учащихся с нормативно- правовой базой организации обучения на 3-й ступени (Устав, локальные акты, положения) и процедурой составления индивидуальной образовательной программы. АвгустАдминистрация, классные руководители Изучение, анализ индивидуальных программ учащихся. Формирование классов, творческих групп, составление расписания занятий. сентябрьАдминистрация Рассмотрение и утверждение тем для исследовательских работ учащихся. Составление расписания индивидуальных консультаций для учащихся руководителями творческих проектов. Октябрь (Консультации в течение года) Руководители методических объединений Проведение социологического и психологического исследований. Анализ результатов, индивидуальные и групповые консультации для учеников и педагогов. В течение годаСоциолого- психологическая служба Анализ результатов зимней сессии. Коррекция образовательных программ (по мере необходимости). январьАдминистрация, классные руководители Подготовка и проведение ученической конференции.АпрельАдминистрация руководители творческих проектов Анализ летней сессии и летней предметной практики. Коррекция индивидуальных образовательных программ (по мере необходимости). июньАдминистрация, классные руководители.

ФОРМЫ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ДНИ САМОУПРАВЛЕНИЯ РОЛЕВЫЕ И ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ КВН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ МИКРОГРУППЫ ВСТРЕЧИ СО СТУДЕНТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ВУЗОВ ПРЕДМЕТНЫЕ КРУЖКИ В МЛАДШИХ И СРЕДНИХ КЛАССАХ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТУПЕНИ» НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

Информационный практикум. Практика по английскому языку. Экологический практикум Экологический практикум.

Диагностические аспекты профориентационной работы

Для того, чтобы найти в чем-то интерес, необходимо всего лишь в это нечто всмотреться. Г. Флобер Индивидуальная образовательная траектория ученика 9 класса Предметы базового уровня Предметы повышенного уровня – гимназический компонент: история, английский язык, литература Элективные курсы (по выбору учащегося) Посещение областного Центра профориентации Курс «Основы профессионального самоопределения» Портфолио Факультативы Дополнительное образование

Содержание работыСрокиОтветственные Подготовительный этап Собрания для родителей и учащихся по процедуре окончания 8 класса (переводная аттестация) и особенностям образовательного процесса в 9 классе. апрельАдминистрация Социологический опрос на предмет выявление образовательных потребностей родителей и учащихся на новый учебный год (предпочитаемые темы элективных куров) Март - апрельСоциологическая служба гимназии Индивидуальные консультации школьного психолога, педагогов, администрации (по мере обращения) В течение года Циклограмма организации образовательного процесса предпрофильной подготовки.

Основной этап Ознакомление родителей и учащихся с нормативно- правовой базой организации обучения в 9 классе (Устав, локальные акты, положения) и процедурой определения индивидуальной образовательной траектории. СентябрьАдминистрация, классные руководители Рассмотрение и утверждение тем для творческих работ учащихся на элективных курсах. Октябрь (Консультац ии в течение года) Руководители методических объединений Анализ выбора элективных курсов учащимися. Составление расписания элективных курсов Октябрь Январь Администрация Классные руководители Проведение социологического и психологического исследований. В течение года Социолого- психологическая служба Изучение уровня умственного развития учащихся 9-х классов (методика ШТУР), на основании исследований даются рекомендации по выбору профиля. Второе полугодие Социолого- психологическая служба Проведение подготовительной работы по особенностям организации обучения в 10 классе