0 0 Распространение коммерческого электротранспорта – возможность улучшения экологической ситуации в крупных городах России Документ для обсуждения Июнь 2011
1 1 ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОБУСА Слайд в работе
2 2 ПОСТРОЕННЫЙ В РОССИИ ЗАВОД МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ АККУМУЛЯТОРНЫМИ БАТАРЕЯМИ БОЛЕЕ 10 ТЫСЯЧ АВТОБУСОВ И ГРУЗОВИКОВ В ГОД Thunder Sky Limited (Китай) Крупнейший завод в мире по производству высоко-емких литий- ионных аккумуляторов (ЛИА) для электротранспорта и энергетики (г. Новосибирск) Объем инвестиций: 13 млрд. руб. Мощность завода: 1 ГВт.ч, что достаточно для оснащения аккумуляторами более 10 тыс. автобусов и грузовиков в год Пуск завода: III квартал 2011 г. Ключевым компонентом транспорта на электрической тяге является аккумуляторные батареи Литий-ионные аккумуляторы – лучшие накопители энергии в настоящее время
3 3 ПЕРЕВОД АВТОБУСОВ И ГРУЗОВИКОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ТЯГУ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ МОЖЕТ СНИЗИТЬ ВРЕДНЫЕ ВЫБРОСЫ НА 44% 2010 г. Средний автобус или грузовик загрязняет атмосферу в гораздо большей степени, чем средний легковой автомобиль, так как имеет больший объем двигателя и пробег Количество автомобилей в г. Москва Тыс. единиц Коэффициент выброса вредных веществ* Единиц Распределение выброса вредных веществ по видам автотранспорта Проценты Автобусы Грузовики 3,744 Легковые автомобили 3,400 Всего * По отношению к средним выбросам легкового автомобиля Источник: ГИБДД ГУВД по г. Москва, доклад Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы 12 44%
4 4 В МАСШТАБАХ СТРАНЫ ВРЕДНЫЕ ВЫХЛОПЫ МОЖНО СНИЗИТЬ НА 8 МЛН. ТОНН ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ГОД Итого6 244 Грузовики5 410 Автобусы834 Парк автобусов и грузовиков Тыс. единиц Выбросы вредных веществ на единицу транспорта* Тонн в году Вредные выбросы от автобусов и грузовиков в масштабах страны Тыс. тонн ,2 2,0 *Двигатель внутреннего сгорания Источник: Министерство транспорта РФ, доклад Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы
5 5 ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ ЗА 7 ЛЕТ НИЖЕ НА 23% ЧЕМ У ОБЫЧНОГО ТРАНСПОРТА Предположения Дневной пробег Цена дизелного топлива Цена электроэнергии 250 км 25 руб./литр 1.96 руб./кВТч Электобус Стоимость владения электробусом ниже на 23% Общая стоимость владения Расходы на техобслу- живание за семь лет Расходы на ГСМ или электроэ- нергию за семь лет Стоимость платформы Автобус с ДВС* *Двигатель внутреннего сгорания Общая стоимость владения автобуса ЛИАЗ 5292 за 7 лет Млн. рублей
6 6 БЛАГОДАРЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СУБСИДИЯМ ПАРК ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА КИТАЯ СОСТАВЛЯЕТ 500 ТЫС. ЕДИНИЦ Государственные субсидии на покупку электротранспорта в Китае Тыс. долларов Грузовики Легковые автомобили Парк электромобилей в Китае 2011 г., тыс. единиц Итого Автобусы и грузовики 200 Легковые авто- мобили Источник: Министерство транспорта КНР
7 7 ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ БАТАРЕЙ, А ТАКЖЕ СТОИМОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАВНЫМИ БАРЬЕРАМИ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА Барьеры для распространения электротранспорта Описание Способ преодоления барьеров Окупаемость проекта от 5-7 лет Плата за подключение к электрическим сетям Батарея составляет 45% от стоимости электробуса и является главным источником дороговизны электробусов, Это усложняет финансирование электробусов из традиционных источников Зарядка автобуса требует подключения дополнительной мощности Электротранспорт в основном заряжается ночью, поэтому, в большинстве случаев, не создает дополнительную нагрузку на сеть Гарантии/специальные программы кредитования для автобусных парков Популяризация технологии путем реализации пилотных проектов Возможность льготного подключения, ввиду того, что зарядка электробусов производится в основном в ночное время, т.е. в непиковые часы