Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ Технология обработки информации в электронных таблицах Пастухова Екатерина Игоревна МОУ СОШ 20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Табличные процессоры и электронные таблицы Табличный процессор (ТП) – это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на.
Advertisements

Электронные таблицы Бабикова Н.В. учитель гимназии64.
Технология обработки информации в электронных таблицах Мисюрев Алексей Владимирович учитель информатики МОУ СОШ 28 имени А. Смыслова.
Электронные таблицы Потапова Т.Ю. учитель МОУ СОШ 2.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ Задания из ЕГЭ. A16 ( базовый уровень, время – 1 мин ) Тема: Электронные таблицы. Примеры заданий: 1. В электронной таблице значение.
Задание В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший.
1) Относительная ссылка (при копировании такой ссылки в другую ячейку изменяется имя столбца и номер строки). Пример: В1 2) Абсолютная ссылка (при копировании.
Диаграммы и графики (Задачи для подготовки к ЕГЭ).
Относительные и абсолютные ссылки в Microsoft Excel.
Основной элемент электронной таблицы Из чего состоит адрес ячейки Электронная таблица предназначена Какие данные можно ввести в ячейку электронной таблицы.
Фрагменты таблицы, относительная адресация, функция суммирования.
Excel. Ссылки, диаграммы. Подготовка к ГИА 2011 Заблоцкая И.А. Учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей 36»
С чего начинается формула в Excel? Для операции умножения используется знак… Для указания фиксированного адреса ячейки используется знак… При копировании.
Презентация к уроку информатики и икт (9 класс) по теме: Электронные таблицы
Электронные таблицы Excel. Электронные таблицы – программы для обработки числовой информации, представленной в табличном виде.
Работа с диапазонами. Абсолютная и относительная адресация ячеек Урок 2. в 9 классе Подготовила Потоцкая Н.Б. учитель I категории.
1. по диаграмме находим, что первая часть составляет половину целого, а остальные три равны. 2. вычислим значения во второй строке 3. Отсюда получаем,
«Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах»
Электронные таблицы. Адресация в электронных таблицах.
Относительные и абсолютные ссылки в Microsoft Excel.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ Технология обработки информации в электронных таблицах Пастухова Екатерина Игоревна МОУ СОШ 20

Технология обработки информации в электронных таблицах Код блока Код контроли руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 2.5Технология обработки информации в электронных таблицах 2.5.1Ввод и редактирование данных в электронных таблицах, операции над данными. Экспорт и импорт данных 2.5.2Типы и формат данных. Работа с формулами. Абсолютная и относительная ссылки. Использование функций. Статистическая обработка данных 2.5.3Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков. Построение графиков элементарных функций

Распределение заданий по данному разделу курса информатики Название разделаЧисло заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (40) Технология обработки информации в электронных таблицах 225

Обозначение задания Проверяемые элементы содержания Уровень сложности задания Макс. балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.) Часть 1 18А18Знание технологии обработки информации в электронных таблицах Б12 19А19Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков Б12 Всего заданий – 32, из них по типу заданий: А – 20, В – 8, С – 4; по уровню сложности: Б – 16, П – 12, В – 4. Максимальный первичный балл за работу – 40. Общее время выполнения работы – 240 мин.

Технология обработки информации в электронных таблицах Активная ячейка Адрес – А1 В любую ячейку можно ввести: - число; - текст; - формулу.

Ввод формул в электронных таблицах Формула – это выражение, содержащее имена ячеек, знаки операций, функции. Формула должна начинаться со знака = (равно) Важное свойство: При изменении числовых данных пересчет в таблице происходит автоматически!

Принцип относительной адресации ABCD 1=B1 +1=D1 +1 2=C1 +1=E2 +1 3=B3 +1 4=D4 +1 Адреса ячеек, используемых в формулах, определяются относительно месторасположения формулы.

Принцип абсолютной адресации ABCD 1 =$C$2 +$C2+B$4=$C$2 +$C2+D$4 2 =$C$2 +$C3+C$4=$C$2 +$C3+E$4 3 =$C$2 +$C4+B$4 4 =$C$2 +$C5+D$4 Используется символ «замораживания» - $ $B$2 – адрес ячейки при копировании не изменяется; $B2 – при копировании сохраняется имя столбца; B$2 – при копировании сохраняется номер строки

Диаграммы и графики в электронных таблицах Столбчатая диаграмма – отражает абсолютные значения Круговая диаграмма – отражает процентный состав

А21. В ячейке C2 записана формула $E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. 1)$E$3+C12)$D$3+D2 3)$E$3+E34)$F$4+D2 А22. Дан фрагмент электронной таблицы: После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму. 1) 2) 3) 4) 2005

А18. При работе с электронной таблицей в ячейке A1 записана формула = D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку A1 скопируют в ячейку B1? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. 1)= E1-$E22)= E1-$D2 3)= E2-$D24)= D1-$E2 А19. Дан фрагмент электронной таблицы: После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму. 1) 2) 3) 4) 2006

А18. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. 1)=2*$B12)=2*$A2 3)=3*$A24)=3*$B2 А19. В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II – распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд. 1)2) Имеются четыре утверждения: А) Все рабочие третьего разряда могут быть токарями Б) Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками В) Все слесари могут быть пятого разряда Г) Все токари могут быть четвертого разряда Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм? 1) А2) Б3) В4) Г 2007

2008