Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО

Нормативно- правовой документ примерной программы: Нормативно- правовой и документальной основой примерной программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются: Нормативно- правовой и документальной основой примерной программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются: Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об образовании»; ФГОС начального общего образования; ФГОС начального общего образования; Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности.

Примерная программа духовно- нравственного развития обучающихся является: -концептуальной и методической основой для разработки и реализации ОУ национального воспитательного идеала. -концептуальной и методической основой для разработки и реализации ОУ национального воспитательного идеала.

Программа духовно- нравственного развития: направлена: направлена: - на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов. - на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов.

Примерная программа содержит восемь разделов: Первый раздел: Первый раздел: -цели, задачи духовно- нравственного развития, сформулирован современный воспитательный идеал;

Примерная программа содержит восемь разделов: Второй раздел: Второй раздел: направления духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся: направления духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам; -воспитание нравственных чувств; -воспитание трудолюбия, ценностного отношения к окружающей среде; -воспитание ценностного отношения к прекрасному.

Примерная программа содержит восемь разделов: Третий раздел: Третий раздел: - формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся. - формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.

Примерная программа содержит восемь разделов: Четвертый раздел: Четвертый раздел: - раскрывает основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе (коммуникативная, информационная, проектная, социальная деятельность).

Примерная программа содержит восемь разделов: Пятый раздел: Пятый раздел: -По каждому из основных направлений духовно- нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального образования. духовно- нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального образования.

Примерная программа содержит восемь разделов: Шестой раздел: Шестой раздел: - определены условия совместной деятельности ОУ с семьей, общественными институтами по духовно- нравственному развитию и воспитанию. - определены условия совместной деятельности ОУ с семьей, общественными институтами по духовно- нравственному развитию и воспитанию.

Примерная программа содержит восемь разделов: Седьмой раздел: Седьмой раздел: - раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей обучающихся.

Примерная программа содержит восемь разделов: Восьмой раздел: - по каждому из основных направлений духовно- нравственного развития и воспитания определены планируемые воспитательные результаты.

Программа духовно- нравственного развития: Примерная программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся носит рекомендательный характер. Обязательным при организации воспитательного процесса являются: Примерная программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся носит рекомендательный характер. Обязательным при организации воспитательного процесса являются: -национальный воспитательный идеал; -национальный воспитательный идеал; - система базовых ценностей; - система базовых ценностей; - реализация основных направлений духовно- нравственного развития и воспитания. - реализация основных направлений духовно- нравственного развития и воспитания.

Рекомендации ОУ при разработке собственной программы духовно- нравственного развития и воспитания может вводить дополнительные ценности, не противоречащие установленным в Концепции и способствующие более полному раскрытию национального воспитательного идеала. ОУ при разработке собственной программы духовно- нравственного развития и воспитания может вводить дополнительные ценности, не противоречащие установленным в Концепции и способствующие более полному раскрытию национального воспитательного идеала.

Цель и задачи воспитания Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала ( нравственное представление о человеке). Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала ( нравственное представление о человеке).

Высшая цель образования (идеал): Высоконравственный, творческий, компетентный идеал России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ. Высоконравственный, творческий, компетентный идеал России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

Цель: На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель- воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина РФ. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель- воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина РФ.

Задачи: - в области формирования личностной культуры; - в области формирования личностной культуры; - в области формирования социальной культуры; - в области формирования социальной культуры; - в области формирования семейной культуры. - в области формирования семейной культуры.

Рекомендации ОУ может конкретизировать общие задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала. ОУ может конкретизировать общие задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала.

Основные направления воспитательного процесса: Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям: Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

Основные направления воспитательного процесса: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, правовое государство, закон и порядок, поликультурный мир, доверие к людям, свобода личная и национальная. Ценности: любовь к России, своему народу, правовое государство, закон и порядок, поликультурный мир, доверие к людям, свобода личная и национальная.

Основные направления воспитательного процесса: - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность, настойчивость, бережливость, трудолюбие. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность, настойчивость, бережливость, трудолюбие.

Основные направления воспитательного процесса: - воспитание нравственных чувств и этического сознания: - воспитание нравственных чувств и этического сознания: Ценности: нравственный выбор, смысл жизни, жизнь, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, забота и помощь, мораль…. Ценности: нравственный выбор, смысл жизни, жизнь, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, забота и помощь, мораль….

Основные направления воспитательного процесса: - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: физическое здоровье, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно- психическое и социально- психологическое. Ценности: физическое здоровье, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно- психическое и социально- психологическое.

Основные направления воспитательного процесса: - воспитание ценностного отношения к окружающей среде. - воспитание ценностного отношения к окружающей среде. Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Основные направления воспитательного процесса: - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Основные направления воспитательного процесса ВЫВОД: ВЫВОД: Все направления духовно- нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Все направления духовно- нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Базовые национальные ценности:

Ступени духовно- нравственного развития:

Направления духовно- нравственного развития и воспитания: - воспитание гражданственности, патриотизма; - воспитание гражданственности, патриотизма; - воспитание нравственных чувств и этического сознания; - воспитание нравственных чувств и этического сознания; - воспитание творческого отношения у учению; - воспитание творческого отношения у учению; - формирование ценностного отношения к здоровью; - формирование ценностного отношения к здоровью;

Направления духовно- нравственного развития и воспитания: - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; - воспитание ценностного отношения к прекрасному. - воспитание ценностного отношения к прекрасному.

Принципы программы : -принцип ориентации на идеал; -принцип ориентации на идеал; - аксиологический принцип; - аксиологический принцип; - принцип следования авторскому примеру; - принцип следования авторскому примеру; - принцип идентификации; - принцип идентификации; - принцип диалогического общения; - принцип диалогического общения; - принцип полисубъектности воспитания; - принцип полисубъектности воспитания;

Принципы программы : - принцип системнодеятельностной организации воспитания; - принцип системнодеятельностной организации воспитания;

Рекомендации Важным условием духовно- нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и своевременной социализацией. Важным условием духовно- нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и своевременной социализацией.

Рекомендации В Программе важная роль в организации работы по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся отводится совместной деятельности ОУ, семьи и общественности. В Программе важная роль в организации работы по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся отводится совместной деятельности ОУ, семьи и общественности.

Рекомендации Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18,19,52 Закона РФ «Об образовании». Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18,19,52 Закона РФ «Об образовании».