Исследование читательской активности учеников 3, 6, 9 классов
Задачи исследования: Проследить в динамике развитие интересов учеников. Проследить зависимость читательской активности детей от наличия домашней библиотеки, от читательской активности родителей, от развития компьютерной зависимости… Проследить в динамике развитие читательских интересов детей.
Список вопросов для учеников 3, 6, 9 классов. Есть ли у тебя компьютер? Есть у тебя домашняя библиотека? Сколько времени у тебя уходит на прогулки, занятия спортом? Сколько времени у тебя уходит на внеклассное чтение? Сколько времени уходит на приготовление домашнего задания? Сколько времени уходит на компьютер? Какую книгу ты сейчас читаешь (слушаешь)? Читают ли твои родители?
Книги, которые читают дети в 6 классе: Программа «Спорт » Сказки Андерсена Книга о смешных ситуациях Детективы Газета «Гороскоп» «Глюкоза, принц вампир» «Мастер и Маргарита» Журналы Газета «Спорт» Журнал «Весёлые уроки»
Выводы (по 9 классу): Если в доме есть компьютер, дети слишком много времени уделяют ему. (Только 18% тех, кто имеет компьютер сидит за ним меньше 1 часа.) Читательская активность родителей влияет на читательскую активность детей. (Только 33% детей нечитающих родителей читают дополнительно). Наличие домашней библиотеки не влияет на читательскую активность детей. (53% детей, имеющих домашнюю библиотеку не читают дополнительно). Время для компьютера дети выделяют за счёт прогулок и сна. (58 % детей, которые проводят больше 2 часов за компьютером, читают дополнительно.)