XXI век предъявляет три главных требования к тестовой технологии: это адаптивность, качество и эффективность. Адаптивность технологий предполагает приоритет личности учащихся и необходимость создания таких технологий, которые способны реагировать на индивидуальные различия испытуемых, регулируя меру трудности заданий зависимости от успешности ответов на предыдущие задания. Качество технологии связано преимущественно с точностью тестовых результатов и правильности их интерпретации в соответствии с целью. Эффективность предполагает уменьшение значения отношения «затраты / результаты ».
ТЕСТЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ По-настоящему тесты могут быть востребованы, когда учитель из урокодателя превращается в разработчика новых программно - педагогических средств, в организатора процесса самостоятельного учения. Для этого придется уходить от привычной организации учебного процесса, абсолютизации классно - урочной формы обучения, с их огромными затратами времени на устные и письменные экзамены, зачеты, различные опросы. Надо внедрять формы самостоятельной работы и самоконтроля.
Тесты являются средством технологизации обучения, способствуют эффективной организации учебного процесса; Использование автоматизированного обучения и контроля на основе достижений новой педагогики, педагогических измерений, психологии, информатики, кибернетики и компьютерной техники постепенно становится нормой. Все упомянутое, взятое в разумном соотношении, и образует основу того, что сейчас называют педагогической технологией.
Педагогические тесты разрабатываются педагогами, с целью решения педагогических задач. Хотя содержание теста по каждой учебной дисциплине различно, формы заданий и основные принципы разработки тестов во многом совпадают.
К заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования: -логическая форма высказывания;логическая форма высказывания; -правильность формы;правильность формы; - технологичность;технологичность; - краткость; краткость - наличие определенного места для ответов;наличие определенного места для ответов; - правильность расположения элементов задания;правильность расположения элементов задания; - одинаковость правил оценки ответов; - одинаковость инструкции для всех испытуемых;одинаковость инструкции для всех испытуемых; - адекватность инструкции форме и содержанию задания.адекватность инструкции форме и содержанию задания.
Cпасибо за внимание!