Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Цель: разработать модель (портрет) личности педагога в современной школе как образец, к которому нужно стремиться и постоянно самосовершенствоваться. разработать модель (портрет) личности педагога в современной школе как образец, к которому нужно стремиться и постоянно самосовершенствоваться. Обоснование выбора темы.
Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление, второй, - самый легкий, - подражание, третий, самый горький, - опыт. Конфуций.
Критерии педагогического мастерства учителя Педагогические; Педагогические; Психологические; Психологические; Личностные Личностные
Педагогические критерии успешности учителя Уровень обученности наших учеников. Уровень обученности наших учеников. Уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. Состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. Образование педагогов и повышение квалификации Образование педагогов и повышение квалификации Способность к самоанализу, рефлексии. Способность к самоанализу, рефлексии. Инновационная деятельность Инновационная деятельность
Психологические критерии успешности учителя Умение вызвать интерес, повысить мотивацию. Умение вызвать интерес, повысить мотивацию. Сознательное обучение ученика. Сознательное обучение ученика. Взаимоотношения в системе Взаимоотношения в системе«учитель-ученик». Учет индивидуальных Учет индивидуальных особенностей ученика.
Личностные критерии успешности учителя Эмоциональность Эмоциональность Выразительность речи Выразительность речи Творческое начало личности Творческое начало личности Организаторские способности Организаторские способности Чувство юмора Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность Настойчивость, дисциплинированность
Эмоциональность Интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств. Интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств. Адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся. Адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся. Доброжелательность реакции учителя на возбуждение. Доброжелательность реакции учителя на возбуждение. Уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда. Уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.
Выразительность речи Для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»: Общение с хорошей литературой, искусством, природой. Общение с хорошей литературой, искусством, природой. Общение с интересными людьми, любовь, дружба. Общение с интересными людьми, любовь, дружба. Общение с самим собой саморазвитие Общение с самим собой саморазвитие
Творческое начало личности Я и творить, и натворить умею
Организаторские способности Я горы вмиг с ребятами сверну (еще бы знать зачем) (еще бы знать зачем). Планировать могу, могу и делать
Чувство юмора Мне юмор в детстве подмешали в молоко
Настойчивость, дисциплинированность
Профессионализм – такая степень овладения психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы способности желание и характер желание и характер готовность учиться и готовность учиться и совершенствовать совершенствовать свое мастерство