:27© THK-BP presentation name1 Развитие Инфраструктуры ИТ. Опыт ТНК-ВР Антон Строкович Директор Департамента инфраструктуры и поддержки ИТ Октябрь 2008
:27© THK-BP presentation name2 История развития ИТ ТНК-ВР Стратегия и управление ERP Стандартная операционная среда Реорганизация «РТЦ», создание «ТБИнформ» Вывод направлений автоматизации и связи Организация Центра Поддержки Корпоративной Инфраструктуры Замораживание расходов на проекты ИТ (избегание затрат) Объединение инфраструктур компаний- предшественниц КЦ: Переход на системы переходного периода Создание временной структуры Управления ИТ Создание системы корпоративного управления службой ИТ и взаимодействия с Бизнесом Прозрачность затрат и модель аллокации услуг ИТ в КЦ Лицензирование Организация ЦОД в Москве Интеграция ИТ систем «Сиданко» Переезд на Арбат Программа повышения квалификации сотрудников Разработка стратегии ИТ Обновление и обеспечение безопасности инфраструктуры Создание единой модели информационного обеспечения Неукоснительная стандартизация и рационализация Оптимизация затрат ИТ Единая Корпоративная почта 2003 Слияние и интеграция 2004/5 Консолидация и определение основ функционирован ия 2005/6 Укрепление основ функционирован ия и трансформация 2006/7 Трансформация и новаторство
:27© THK-BP presentation name3 ИТ Инфраструктура ТНК-ВР сегодня Количество пользователей >18000 Количество регионов >20 Дата центры и серверные помещения >120 Сервера и системы хранения >1500 Сетевое оборудование >2000 Каналы связи (КС) > 400 Магистральные КС >40 Центр мониторинга и поддержки инфраструктуры 1
:27© THK-BP presentation name4 Стратегия ИТ – основа развития Business Value Reliable Operations Assured Services Standardize & Simplify Organizational Capability Ценность для бизнеса Надежная инфра- структура Гарантия обслужи- вания Стандартиза- ция и упрощение Организ-ный потенциал Акцент делается на те средства, которые позволят вывести Управление ИТ ТНК- ВР на новый уровень функционирования и получить наибольшую ценность для Компании Создание стандартных решений для существенного сокращения времени/затрат Трансформация ИТ процессов в целях повышения производительности, сокращения затрат и более эффективных сервисов Обеспечение эффективной, надежной и защищенной инфраструктуры с возможностью масштабирования в будущем Поддержка стратегий бизнеса, обеспечение прозрачности/анализа ценности в части корпоративных затрат ИТ Повышение профессионализма ИТ в профильных областях, обеспечение грамотного применения технологий Корпоративная стратегия ТНК-ВР подход
:27© THK-BP presentation name5 Виртуализация серверного оборудования Создание единого оператора связи Создание региональных ЦОД Централизация поддержки инфраструктуры (ЦКПИ) Развитие центра мониторинга Выделение компетенций, обучение От проектов к Программе СПО 2008 ПРОЕКТЫ:
:27© THK-BP presentation name6 Программа СПО 2008 С ократить количество аварийных изменений в 2 раза количество сбоев на 30% П овысить уровень утилизации серверного оборудования на 50% продуктивность работы инфраструктурных подразделений на 20% О птимизировать численность инфраструктурных подразделений предоставление Услуг Связи
:27© THK-BP presentation name7 Централизация поддержки и развитие мониторинга О птимизировать: численность С ократить: количество сбоев и изменений Централизован процесс контроля изменений Сформировано 6 межрегиональных команд поддержки: Поддержка серверного оборудования Unix / Wintel Поддержка систем хранения Поддержка LAN WAN ВКС Модернизирована система автоматического обновление серверного и сетевого оборудования Дежурная смена осуществляет мониторинг всей ИТ инфраструктуры Компании 24х7 Организация Центра Поддержки Корпоративной Инфраструктуры (ЦКПИ): Сокращение аварийных изменений в 2 раза* Сокращение количества сбоев на 40%* Сокращение трудозатрат на 15%* *- предварительные данные
:27© THK-BP presentation name8 Виртуализация П овысить: уровень утилизации В Московском дата центре (МДЦ) находится более 500 систем, более половины из них – виртуальные: ~160 серверов приложений ~90 систем разработки и тестирования ~15 файловых серверов Сокращены затраты на электроэнергию и обслуживание МДЦ Ежегодная экономия электроэнергии 20% Объем МДЦ был бы исчерпан в 2007 г. Сокращены затраты на обслуживание оборудования Ежегодная экономия на поддержке серверов 40% Увеличена гибкость ИТ инфраструктуры Время создания новой системы по ИТ проектам сокращено с 8-10 недель до 3-х рабочих дней Рост количества серверов МДЦ
:27© THK-BP presentation name9 Телеком: Каналы связи и МГ/МН Тенденции: Демонополизация рынка дальней связи Развитие технологий передачи данных и голоса Укрупнение игроков на рынке связи, поглощения Сокращение затрат Управление затратами с учетом роста Единый счет и SLA Единая точка входа и модель взаимодействия с поставщиком услуг О птимизировать: предоставление Услуг Связи
:27© THK-BP presentation name10 От успешного ИТ к Бизнес ценности Стандартная Операционная Среда Единый Телеком Провайдер Фундамент ИТ инфраструктуры Архитектура Предприятия (Enterprise Architecture) Предоставление новых, повышающих ценность технологий и систем для бизнеса, оптимизация эффективности совокупных затрат ИТ Виртуализация и Мониторинг
:27© THK-BP presentation name11 Развитие Архитектуры Предприятия и управление портфелем ИТ-Бизнес сервисов: Описание взаимосвязанных бизнес-сервисов и ИТ архитектуры, как единого производственного процесса Компании :27© THK-BP presentation name Новая цель: ИТ-Бизнес Сервисы Возможность организации единого реестра для совместного доступа к информации различных бизнес подразделений Оптимизацию затрат на ИТ архитектуру за счет исключения дублирования элементов инфраструктуры входящих в IT-Business Service Возможность проведения быстрых изменений ИТ архитектуры в соответствии с быстроменяющимся требованиям рынка (адаптивная архитектура)
:27© THK-BP presentation name12 Следующие шаги: анализ бизнес- процессов и реорганизация ИТ портфелей :27© THK-BP presentation name12 I.Анализ бизнес-процессов и определение целей II.Реорганизация ИТ портфелей III.Организация и развитие ИТ-Бизнес сервисов
:27© THK-BP presentation name13 Развитие Инфраструктуры ИТ. Опыт ТНК-ВР Антон Строкович Директор Департамента инфраструктуры и поддержки ИТ Октябрь 2008 Вопросы ?