BPM & ITSM
Управление изменениями - может быть красивым Деятельность предприятия Фактические процессы Архитектура компании ЕА Формализованные процессы Информационное решение Автоматизированные процессы Модели Aris Соглашение о моделировании Технологии Опыт и знания Внутренние правила Законодательство Эксплуатируемые системы Документация Стандарты внедрения и поддержки Высоко-управляемое изменение Компании Целостность Непротиворечивость
BPM & ITSM Изменение должно быть оценено с точки зрения всей Архитектуры компании (Enterprise Architecture) После изменения - и Информационное решение и Архитектура компании должны остаться целостными Нужен сквозной процесс (E2E) проходящий через различные процессы компании Нужен сквозной процесс (E2E) проходящий через различные процессы и системы Компании - потребляющий их ресурсы, сервиса, использующий отдельные процедуры или функции Мы изменяем не ИР – Мы изменяем Архитектуру компании (EA)
BPM & ITSM 4 Как обеспечить целостность и актуальность Информационного решения в рамках всей Архитектуры компании (EA) ???
BPM & ITSM Архитектура Компании - Enterprise ArchitectureАрхитектура Компании - Enterprise Architecture Стратегия Комплексная модель системы управления Виды деятельности Ресурсы Информационн ые ресурсы Материальные ресурсы Инфраструктура и производственная среда Финансовые ресурсы Подсистемы системы управления Концепция системы управления Организационная структура Материальные основные фонды Результаты деятельности Процессы Технологии Нематериальны е ресурсы Проекты Производственная среда Нематериальны е основные фонды Персонал Разработка IDS Scheer Россия и страны СНГ
BPM & ITSM Подсистемы управления в рамках Enterprise ArchitectureПодсистемы управления в рамках Enterprise Architecture Как можно использовать Подсистему? Чем характеризуется Подсистема? СУ_Финансовый учет СУ_СМК СУ_Закупки СУ_ТОРО СУ_ИТ ПУ ИТ-сервисами ПУ Конфигурациями и Активами ПУ Портфелем проектов ПУ ИТ-Стратегией ПУ КИС ПУ ИР
BPM & ITSM Чем характеризуется отдельная Подсистема?Чем характеризуется отдельная Подсистема? Предоставляет уникальные сервиса – управляет уникальными объектами Исполняет уникальные роли – имеет уникальные компетенции Использует/участвует в общих процессах компании Может обладать уникальными процессами (быть владельцем) Подсистема
BPM & ITSM Процессы ИТ Организационная и ролевая структура ИТ Сервисы ИТ Бенефиты: «Счастливо заснуть не удастся»Бенефиты: «Счастливо заснуть не удастся» Йй Подсистема управления Конфигурациями и Активами Подсистема управления Портфелем проектов Подсистема управления ИР Подсистема управления взаимодействия с пользователями Подсистема управления ИТ- сервисами …… Процесс управления изменениями Процесс управления инцидентами Процесс управления конфигурациями Процесс управления ……………………………..
BPM & ITSM Как можно использовать отдельную Подсистему?Как можно использовать отдельную Подсистему? Подсистему можно создавать и внедрять для управления отдельным «объектом управления» ПРИ ЭТОМ: –Будут совершенствоваться текущие бизнес-процессы –Будут создаваться новые бизнес-процессы, недостающие для управления «объектом управления» –Будет упрощаться текущая деятельность за счет передачи отдельных активностей под управление процессов
BPM & ITSM Подсистема управления Информационным решение 10
BPM & ITSM Процессная модель подсистемыПроцессная модель подсистемы 11
BPM & ITSM Ролевая модель подсистемыРолевая модель подсистемы 12
BPM & ITSM Сервисная модель подсистемыСервисная модель подсистемы 13
BPM & ITSM Bзменениями Информационного решения Компании системы (E2E -процесс) 14