0 О разработке стандартной модели организации перевозок пассажиров и багажа по единому билету различными видами транспорта с возможностью оплаты сопутствующих нетранспортных услуг Сентябрь 2013 г.
1 Совещание в Банке России 10 апреля 2013 года Протокол рабочего совещания представителей Банка России, Правительства Москвы и подкомитета 5 "Мобильные платежи" Технического комитета 122 "Стандарты финансовых операций" Поручения: Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы проработать вопрос перехода к банковской модели реализации проекта ГУП "Московский метрополитен", связанного с оплатой транспортных услуг с использование единого транспортного документа. В срок до 15 июня 2013 года подготовить совместный обзор материалов отечественной и зарубежной практики реализации проектов транспортных решений и анализ вопросов создания национального стандарта транспортного приложения
2 Совещание в Правительстве Москвы По результатам совещания руководством ПК4, ПК5 и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы согласован Протокол, устанавливающий основные принципы организации перевозки пассажиров по единому билету различными видами транспорта и модель оплаты сопутствующих услуг. Обсуждаемые вопросы: Принципы организации оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая перевозку пассажира различными юридическими/физическими лицами по единому билету, в том числе, различными видами транспорта Принципы организации оплаты сопутствующих услуг в г. Москва 25 июля 2013 года в Правительстве Москвы состоялось совместное совещание представителей ПК 4 " Пластиковые карты и иные розничные банковские услуги " и ПК 5 "Мобильные платежи" ТК 122 и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
3 Перевозки по единому билету пассажирские транспортные услуги по единому билету оказываются двумя или более транспортными организациями, объединившимися в целях совместного оказания ПТУ в "Консорциум транспортных организаций". К таким перевозкам могут относиться перевозки как одним, так и различными видами транспорта; для получения ПТУ пассажир заключает многосторонний договор о предоставлении ПТУ, одной из сторон по которому является пассажир, со стороны перевозчика - множество физических/юридических лиц, участников КТО. Билет, согласно Статье 786 ГК, удостоверят заключение договора перевозки. Предполагается использование билета по форме 5, предусмотренного Правилами автомобильного транспорта; оплата ПТУ производится пассажиром в момент передачи пассажиру билета от одного из лиц, входящих в КТО, любым предусмотренным законодательством наличным или безналичным способом, в том числе и с использованием электронных денежных средств в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, включая Федеральный закон от N 161-ФЗ, и нормативно-правовыми актами Банка России; распределение доходов от реализации билетов между участниками КТО осуществляется путем безналичных расчетов по счетам участников КТО, открытым в установленном порядке; КТО - консорциум транспортных организаций; ПТУ - пассажирские транспортные услуги
4 Билет по форме 5 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багаже автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" Форма 5 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной зоны Особенности билета по форме 5: Билет по форме 5 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты: г). внесенная сумма е). остаток внесенной суммы В реквизите "внесенная сумма" указывается сумма в рублях и копейках, внесенная при продаже билета или при пополнении ранее внесенной суммы. В реквизите "остаток внесенной суммы" указываются дата (число, месяц) и неизрасходованная часть внесенной суммы в рублях и копейках.
5 Оплата нетранспортных услуг В ранее заключенный договор перевозки, удостоверенный билетом по форме 5, который ранее был передан Пассажиру на карте «Тройка», вносятся изменения, приводящие к уменьшению провозной платы на сумму оплачиваемых услуг. По факту такого изменения у КТО (в целом!) возникает обязанность по передаче денежных средств перед предъявителем Билета; Пассажир предоставляет лицу, представляющему интересы КТО, реквизиты виртуальной предоплаченной карты, выпущенной кредитной организацией без эмиссии пластика, держателем которой он является. При отсутствии у Пассажира такой карты он заключает договор с Эмитентом на выпуск ВПК; Представитель КТО осуществляет перевод на ВПК суммы оплачиваемых услуг; Пассажир дает Эмитенту ВПК поручение на перечисление суммы оплачиваемых услуг с ВПК на счет организации, оказывающей НТУ; Денежные расчеты между представителем КТО и Эмитентом ВПК производятся в порядке, установленной платежной системой. Денежные расчеты между Эмитентом ВПК и поставщиком НТУ осуществляются через платежную систему Банка России. КТО - консорциум транспортных организаций; ПТУ - пассажирские транспортные услуги; НТУ - нетранспортные услуги; ВПК - виртуальная предоплаченная карта.
6 Область применения модели оплаты ДТиРДТИ планирует организовать расчеты за НТУ в соответствии с согласованной моделью только для ограниченного числа муниципальных сервисов города Москвы, в частности таких, как прокат велосипедов, муниципальные парковки и общественные туалеты.