Курсовая работа по курсу "Компьютерная графика " "Композиция кадра при видеосъёмке. Практическая часть: съёмка и монтаж кулинарных сюжетов" МИЭМ, 2008
2 Цель работы Целью является создание DVD-диска с меню и возможностью выбора сцены. Диск должен содержать видео практических уроков по предмету технологии для 5го класса в форме кулинарной программы под названием "Вкусные уроки". Требуется создать обложку для коробки и этикетку для DVD. Меню, вкладка и этикетка должны быть выполнены в одном стиле.
3 Структура или импровизация? Структурный подход -- метод съёмки, заключающийся в том, чтобы строго придерживаться плана съёмки или раскадровки. Импровизированный подход -- метод съёмки, допускающий экспериментирование на съёмочной площадке в отношении игры актёров и (или) планирования съёмки.
4 Разработка постановочного проекта Постановочный проект сценарий раскадровка план мизансцены план съёмки изображения съёмочных планов
5 План мизансцены
6 Композиция кадра. Правило третей Точки пересечения линий – это зрительные центры. Линии – это линии естественного внимания. Расположение объекта съёмки вдоль линии, а также в области их пересечения (зрительного центра) гарантированно привлекает внимание зрителей к этому объекту.
7 Композиция кадра. Равновесие Равновесие - это такое расположение предметов или элементов композиции, при котором каждый предмет находится в устойчивом положении. Объект, расположенный в центре, предполагает большую важность, чем предметы, находящиеся по бокам.
8 Монтаж по крупности Соседние кадры должны заметно отличаться по крупности объекта в них, иначе может возникнуть эффект скачка. Также присутствует сочетание "2-й средний – 1-й средний", "крупный – 1-й средний" и наоборот. Нарушение принципа монтажа по крупности сделано осознано. Этот эффект используется для привлечения внимания зрителей на пояснениях и важных замечаниях. 2-й средний план крупный план
9 Монтаж по композиции кадра Нельзя смещать центры внимания двух соседних кадров более чем на 1/3. Иначе центр внимания будет "скакать". Выполнение этого принципа обеспечивается тем, что во всех съёмочных планах поддерживается центральная композиция кадра. Центры внимания практически не перемещаются относительно друг друга.
10 Монтаж по смещению осей съёмки Нельзя снимать следующий кадр, находясь на оси съёмки предыдущего кадра. Все съёмочные планы снимаются со своей определённой точки, и ни одна из них не лежит на оси съёмки другой. В этом можно убедиться, обратившись к плану мизансцены.
11 Видеопрезентации и рецепты Видеопрезентации было решено включить в состав программы по причине того, что необходимо ознакомить учащихся с теоретическим материалом в наиболее лёгкой для их восприятия форме. Также была создана видеопрезентация рецептов блюд и некоторые полезные советы и указания, которые были вмонтированы в конец основного видео.
12 Заставка и титры Для придания программе законченного вида было необходимо сделать заставку и титры. Для этих целей был выбран пакет Adobe After Effects.
13 Создание упаковки Были разработаны вкладка для стандартной коробки Amaray и этикетка на DVD-диск. Для этих целей использовался векторный редактор Adobe Illustrator.
14 Меню DVD-диска и запись проекта Для создания меню и записи проекта на диск использовались программы Adobe Photoshop и Adobe Encore.
15 Заключение В результате была проведена масштабная работа по созданию обучающего DVD-диска. В процессе работы были изучены и использованы многие программы из линейки Adobe: Adobe Photoshop Adobe Illustrator Adobe Premiere Pro Adobe After Effects Adobe Audition Adobe Encore и др. Проект был выполнен от начала до конца и уже сейчас используется по назначению в ГОУ СОШ 802.
16 Спасибо за внимание! Готова ответить на Ваши вопросы.