Организация ЭВМ Гулиян Борис Подзоров Иван «Анализ перспективности использования метода трассировки лучей в 3D моделировании »
Прямая и обратная трассировки лучей При прямой трассировке обрабатываются все лучи исходящие от всех источников света. При обратной лучи исходят из глаза наблюдателя, что определяет сцену с объектами и существенно уменьшает вычисления.
Что такое трассировка лучей Все лучи можно разделить на несколько типов: Первичные лучи(используются для определения видимости объекта); Вторичные лучи разделяются на следующие: лучи преломления; лучи тени/освещения; лучи отражения. Принципиальный алгоритм
Достоинства и недостатки метода Возможность рендеринга гладких объектов без интерполяции их полигональными поверхностями. Высокая алгоритмическая распараллеливаемость вычислений. Идеальные отражения. Медлительность алгоритма. Отсутствие когерентности у вторичных лучей. Отсутствие аппаратной поддержки метода. Появление «лесенок» / Anti-Aliasing
Anti-Aliasing (сглаживание) bind и webmin Apache2 Расчет большего числа лучей, чем пикселей.
Эксперимент
Итог. Сравнение изображений. 1)Эффекты прозрачных объектов Слева прозрачная сфера с применением alpha-канала Справа с использованием трассировки лучей
2)Рендеринг объектов с зеркальными поверхностями Трассировка лучей позволяет получить идеальное отображение отражений Итог. Сравнение изображений.
3)игра света и тени На изображении слева(без использования трассировки лучей) подсвечены полости, в которые свет попадать не может. Итог. Сравнение изображений.
Организация ЭВМ ? Гулиян Борис Подзоров Иван