ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГУМАНИТАРНОЙ НАУКЕ (ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ)
ЦЕЛЬ ДОКЛАДА – анализ коммуникативной функции информационной технологии в сфере искусствоведения
Основные понятия: «Технология» в гуманитарной сфере - как организатор образовательного процесса нацелена на обеспечение общего эстетического образования профессиональных направлений СФУ. «Информационная технология» - в образовательном процессе направлена на осуществление «встречи» учащегося и эталонных произведений/моделей искусства. В качестве обеспечения эффективного развития технологии служит совокупность отобранных информационно-образовательных форм в работе каждого курса со студентами.
Базовыми формами информационной технологии являются лекционно-семинарские занятия, в которых мультимедийное сопровождение позволяет репрезентировать последовательно выстроенный ряд визуальных образов (во всех курсах дисциплины «Всеобщая история искусства»), тем самым позволяя организовать наиболее комфортное общение студентов-зрителей с произведениями изобразительного искусства
Еще одной базовой формой информационной технологии является «мастерская» - призвана погрузить внимание студентов в образовательное пространство художественного образа. Основой этого события является проба общения студентов-зрителей с репрезентантами искусства. «Мастерская» анализа произведения «Сикстинская Мадонна» В.И.Жуковского
Основной формой в самостоятельной работе студентов является «Посещение выставок и других культурных событий» - эта форма работы способствует формированию мотивации желания самостоятельно (не по списку) стать посетителем или участником какого-либо культурного события. В частности, студент посредством Интернет имеет возможность посетить интерактивные сайты мировых художественных музеев, просмотреть фильмы о шедеврах и выдающихся мастерах искусства, осуществлять поиск репродукций произведений изобразительного искусства В конце лекционного занятия студентам рекомендуется посетить сайты для виртуального посещения худ.музея:
Вывод: информационная технология в сфере художественного искусства оперирует разнообразными развивающими формами обучения, направленных на полноценное развитие каждого желающего научиться мыслить; она призвана стать коммуникативной средой общения человека-зрителя и произведения изобразительного искусства
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!