Педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Облагораживание души и сердца.
Advertisements

Составитель: Рудакова Е.А., к.п.н., доц. каф. математического образования НИПК и ПРО.
«Школа жизни» Шалва Александрович Амонашвили Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог - ученый и практик.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Подготовила: Имербакиева З.Ш Проверила: СмагуловаБ.Л.
Ш.А Амонашвили Цитаты из книг: «Здравствуйте, дети!» «Школа жизни»
Губашева Галина Петровна Учитель высшей категории Муниципальное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ г. Фрязино.
Сравнительный анализ педагогических систем, на предмет индивидуализации образования. Выполнили: Герасимова Е.А. Курбанова Л.А. Евстигнеева А.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6 села Архангельского Буденновского района » Ставропольского края учитель.
Педагогика сотрудничества Работать,действовать вместе,принимать участие в общем деле.
Гуманно – личностная педагогика Ш.А.Амонашвили Уча вас – мы учимся сами. Воспитывая вас – воспитываемся сами. Образовывая вас – образовываемся сами. Возвышая.
Современные педагоги- новаторы. Ш.А.Амонашвили Презентация учителя начальных классов Чечёткиной М.В.
Воспитательная программа класса Дзюбло Н.П., учитель истории и обществознания Глубоковской средней школы.
Конкурс Учитель истории и обществознания Немного о себе: Возраст: 24 года; Образование: гимназия 33,2005; Бурятский Государственный Университет, Исторический.
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Воспитательные технологии. Педагогическая технология - это строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических.
Транксрипт:

Педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса.

Ш. А. Амонашвили родился 8 марта 1931 года в Тбилиси. Окончил Тбилисский государственный университет, факультет востоковедения. Педагогическую деятельность начал пионервожатым в 1952 году, будучи студентом второго курса. Выполнила студентка 4 курса, гр.ПП10- 02Б Суходоева София.

Первый период становления, развития и реализации Учения гуманно-личностной педагогики – это время с конца 50-х годов – до начала 90-х годов ХХ века – в содержательном плане был посвящен формированию новой философии образования – гуманно-личностной педагогики. Ведущими понятиями выступали Гуманизм и Личность.

С конца 50х – до 1990х годов Ш.А.Амонашвили плодотворно занимался научной деятельностью в Тбилиси в составе коллектива лаборатории экспериментальной дидактики НИИ педагогики им. Я.С.Гогебашвили. Основные направления исследований в этот период времени: Обучение детей шестилетнего возраста; Экспериментальная деятельность по безотметочному обучению.

Второй период формирования Учения гуманно- личностно педагогики – возвышения смыслов – охватывает 1990-е годы. На протяжении этого времени осуществлялось продуцирование философии гуманной педагогики, происходила разработка ее ценностной основы и создание на таком фундаменте новой образовательной системы «Школа Жизни». Ведущим принципом Школы Жизни Ш.А. Амонашвили провозглашает развитие и воспитание в ребенке жизни с помощью самой жизни.

Третий период формирования Учения гуманно-личностно педагогики – воплощения смыслов – начинается с 2001 года и продолжается по настоящее время. Существенным направлением деятельности Ш.А.Амонашвили в этот период стала диссеминация гуманной педагогики среди педагогов России, стран СНГ и Балтии.

способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; Облагораживание души и сердца ребенка; Развитие и становление познавательных сил ребенка; Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; Идеал воспитания – самовоспитание. Цели педагогической технологии

Гуманизм: искусство любви к детям, свобода выбора, радость познания; Индивидуальный подход: изучение личности ребенка, развитие его способностей, формирование потребности в самопознанию, педагогика успеха; Мастерство общения: закон взаимности, гласности, «его величество Вопрос», атмосфера романтики. Резервы семейной педагогики: родительские субботы, культ родителей; Учебная деятельность: приемы материальных процессов чтения и письма, литературное творчество детей. Методика Ш.Амонашвили

когда видите приходящих детей, скажите: «Мы ждем вас!»; проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; говорите детям о мощи возвышенного устремления; любите смеяться с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними; удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребенок совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно; учите детей строить свои города, летать высоко; делайте урок аккумулятором жизни детей, цените, любите, принимайте и провожайте каждый урок; провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение, и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что не позволили вам углубиться в своем заблуждении.

Aleksandrovich.html Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., Список литературы