Психолого-педагогические основы построения курса математики в начальной школе Dr. Elvira Alexandrova.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Advertisements

Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Этапы решения задач и проблемы их выполнения 1.Восприятие и осмысление задачи 2.Поиск плана решения 3. Выполнение плана решения 4.Проверка решения 5. Формулировка.
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач.
Алгоритмы во время решения уравнений в начальной школе Учитель высшей квалификационной категории, старший учитель Рымарь Татьяна Николаевна.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Тема урока: «Графический способ решения уравнений» Цель урока: Повторить ранее изученные графики уравнений, рассмотреть графический способ решения уравнений;
Развитие интеллектуальных способностей средствами учебных текстов: новое содержание школьного математического образования Гельфман Эмануила Григорьевна,
Инновационные подходы в развивающем обучении в основной школе по математике.
Моделирование – это один из ведущих методов обучения решению задач и важное средство познания действительности. Под моделью (от лат. modulus – мера, образец,
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Учитель: Бобылева О.С.. Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Замена одного объекта (процесса или явления )
Ромашева Татьяна Михайловна МАОУ «СОШ 2» Колпашево
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Схематизация как прием педагогики понимания (введение)
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Алгоритм – последовательность точных действий, направленных на получение результата. Свойства. 1. Однозначность - каждая команда не должна быть понята.
Уроки 3-4 Линейное уравнение с одной переменной www.konspekturoka.ru.
Транксрипт:

Психолого-педагогические основы построения курса математики в начальной школе Dr. Elvira Alexandrova

Этапы введения понятий

Процесс решения текстовой задачи Процесс решения текстовой задачи с буквенными данными в течение первых 3 лет (школа 1-4) мы осуществляем в семь этапов: І этап – это перевод условия задачи в графическую модель, т.е. в схему. Схема, в отличие от чертежа, не требует ни специальных чертежных инструментов, ни точного соблюдения заданных отношений. Схема может выполняться от руки, указывать и отображать заданные отношения;

ІІ этап – это преобразование одной графической модели в другую. Этот этап может быть пропущен, если необходимости в преобразовании нет изначально, либо она отпала в связи со свернутостью действия;

ІІІ этап – составление буквенно-знаковой модели (формулы), т.е. составление уравнения; ІV этап – решение составленного уравнения. Этап может совпасть с предыдущим, если учащийся записывает уравнение сразу в форме решения: Х = выражение

V этап – это подбор вместо букв подходящих чисел. Подходящих с трех точек зрения: сюжета задачи; выполнимости арифметического действия; умения успешно оперировать VІ этап – выполнение необходимых вычислений, требующих последовательного выполнения арифметических действий с числами; с подобранными числами

VІІ этап – возвращение к условию задачи для получения ответа на ее вопрос, так как не всегда величина, которую обозначили буквой Х и относительно которой составляется и решается уравнение, может совпадать с величиной, которую нужно найти для ответа на вопрос задачи. Решив уравнение, необходимо проверить, получен ли ответ на вопрос задачи.

Проблемы с пониманием текста Первая проблема: учащийся не умеет структурировать текст, т.е. читать его в той последовательности и такими частями, которые бы позволили ему построить схему. Вторая проблема: учащийся не понимает смысла текста с точки зрения языка, так как текст построен сложными предложениями или содержит слова, смысл которых ему неясен. Третья проблема: учащийся не соотносит текст задачи с реальными событиями, реальными предметными действиями. Он читает задачу и воспринимает ее как нечто чисто математическое, не соотносит это математическое с тем, что происходит в реальности.

Предметные действия («ручное» мышление)

Предметные действия

Графическая модель (схема)

Буквенно-знаковая модель (формула)